«Башнефть» надеется на компенсацию при продлении оборота бензина "Евро-2" еще на год

С.-ПЕТЕРБУРГ, 16 июн - РИА Новости. ОАО «АНК «Башнефть» рассчитывает на компенсацию своих вложений в модернизацию нефтепереработки, если правительство продлит разрешение на оборот бензина класса "Евро-2" еще на год - до 31 декабря 2012 года, заявил президент компании Александр Корсик в кулуарах Петербургского международного экономического форума.

«Мы рассчитываем, что будет некая компенсация для тех, кто производит топливо высокого качества», - сказал он в эфире телеканала «Россия 24».

По его словам, компания, в частности, рассчитывает на пониженные акцизы на топливо более высоких стандартов.

Он также выступил за стимулирование глубокой переработки нефти с помощью дифференциации экспортных таможенных пошлин. «Надо сделать сильную дифференциацию на пошлины между светлыми и темными нефтепродуктами», - сказал Корсик.

В начале июня Минэнерго РФ предложило сдвинуть на год сроки запрета оборота автобензинов, соответствующих классу "Евро-2" до 31 декабря 2012 года, "Евро-3" - до 31 декабря 2014 года, "Евро-4" - до 31 декабря 2015 года. Также предлагается продлить разрешение на оборот дизтоплива соответствующему классу "Евро-2" до 31 декабря 2013 года, классов "Евро-3" и "Евро-4" - до 31 декабря 2015 года.

Ранее нефтекомпании выступали с предложением отсрочить переход на "Евро-3" на два года.

В настоящее время ряд нефтеперерабатывающих компаний не выполнили свои планы по модернизации производства и оказались не готовы производить топливо более высокого класса. Так, отраслевые эксперты считают, что проблемы с переходом на выпуск "Евро-3" в настоящее время есть у Новокуйбышевского и Куйбышевского НПЗ "Роснефти", Хабаровского НПЗ НК "Альянс", Астраханского ГПЗ и ряда других.

По "Евро-3" запрещается производство топлива, октановое число которого ниже 95. Ранее правительство планировало с 2012 года запретить производство бензинов с октановым числом менее 95. Однако представители нефтеперерабатывающих компаний заявили, что страна не готова начать избавляться от "Евро-2", на которой ездит большинство автомобилей в России.

При этом Минэнерго РФ предлагает также для мотивации скорейшего перехода на выпуск высокооктановых бензинов и дизтоплива 4 класса и выше, ввести с 2012 года большую, чем сейчас, дифференциацию ставок акциза в зависимости от экологического класса топлива.

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Другие новости

17.06.2011
11:14
"Роснефть" прогнозирует добычу по итогам года на уровне 121 млн т нефти
17.06.2011
11:08
"Роснефть" подала в Роснедра 32 заявки на участки недр - глава ведомства
17.06.2011
09:03
Национальный нефтяной консорциум готовится к новым переговорам с Венесуэлой по Хунину-6 [Версия 1]
17.06.2011
08:58
Национальный нефтяной консорциум готовится к новым переговорам с Венесуэлой по Хунину-6
16.06.2011
17:38
«Башнефть» надеется на компенсацию при продлении оборота бензина "Евро-2" еще на год
16.06.2011
17:31
РСПП предлагает снизить страховые взносы для крупного бизнеса до 30%, для малого - до 20%
16.06.2011
16:02
"Роснефть" обсуждает увеличение экспорта нефти в КНР в рамках проекта совместного НПЗ [Версия 1]
16.06.2011
15:44
"Роснефть" обсуждает увеличение экспорта нефти в КНР в рамках проекта совместного НПЗ
16.06.2011
15:03
Срыв сделки с "Роснефтью" не ухудшил отношений между акционерами ТНК-ВР - Вексельберг [Версия 2]
Комментарии отключены.