Минэнерго РФ предлагает на год - до 2013 г продлить оборот бензина "Евро-2" [Версия 1]

Добавлены высказывания Шматко (последний абзац).

МОСКВА, 3 июн - РИА Новости. Министерство энергетики РФ предлагает на один год продлить разрешение на выпуск в оборот автобензинов, соответствующих классу "Евро-2" до 31 декабря 2012 года, сообщил глава министерства Сергей Шматко, выступая в Госдуме в рамках "правительственного часа".

"Предлагается внести изменения в технический регламент, смягчающий сроки перехода на использование топлива более высокого экологического класса", - сказал Шматко.

По его словам, автобензины класса "Евро-2" могут использоваться до 31 декабря 2012 года, "Евро-3" - до 31 декабря 2014 года, "Евро-4" - до 31 декабря 2015 года.

Ранее нефтекомпании выступали с предложением отсрочить переход на "Евро-3" на два года.

В настоящее время ряд нефтеперерабатывающих компаний не выполнили свои планы по модернизации производства и оказались не готовы производить топливо более высокого класса. Так, отраслевые эксперты считают, что проблемы с переходом на выпуск "Евро-3" в настоящее время есть у Новокуйбышевского и Куйбышевского НПЗ "Роснефти", Хабаровского НПЗ НК "Альянс", Астраханского ГПЗ и ряда других.

Также министр энергетики РФ отметил, что предлагается продлить разрешение на выпуск в оборот дизельного топлива соответствующему классу "Евро-2" до 31 декабря 2013 года, классов "Евро-3" и "Евро-4" - до 31 декабря 2015 года.

Министр отметил, что эта мера является вынужденной. "Это вынужденная мера - шаг навстречу потребителям, а не нефтяным компаниям. Она не отменяет движение к использованию более чистого топлива, что является нашей общей целью", - подчеркнул Шматко.

Министр отметил, что в результате принятых правительством мер, "в целом, удалось стабилизировать ситуацию на внутреннем рынке (топлива)".

По "Евро-3" запрещается производство топлива, октановое число которого ниже 95. Ранее правительство планировало с 2012 года запретить производство бензинов с октановым числом менее 95. Однако представители нефтеперерабатывающих компаний заявили, что страна не готова начать избавляться от "Евро-2", на которой ездит большинство автомобилей в России.

Минэнерго РФ предлагает также для мотивации скорейшего перехода на выпуск высокооктановых бензинов и дизтоплива 4 класса и выше, ввести с 2012 года большую, чем сейчас, дифференциацию ставок акциза в зависимости от экологического класса топлива. "Согласно расчетам Минэнерго, эта мера не приведет к выпадающим доходам федерального бюджета и будет способствовать насыщению рынка качественным топливом", - отметил Шматко.

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Другие новости

03.06.2011
17:13
ФАС на следующей неделе собирается возбудить дела против двух бирж по торговле топливом [Версия 1]
03.06.2011
16:44
Акции ВТБ в 2011 году имеют шансы подорожать до 11 коп с нынешних 9 коп - Костин [Версия 2]
03.06.2011
16:28
Объем торгов нефтепродуктами на СПбМТСБ в пятницу вырос на 56% - до 1,63 млрд руб
03.06.2011
14:52
Ростовское УФАС возбудило дело против "дочек" ТНК-ВР, ЛУКОЙЛа и "Роснефти"
03.06.2011
14:02
Минэнерго РФ предлагает на год - до 2013 г продлить оборот бензина "Евро-2" [Версия 1]
03.06.2011
13:24
Заседание комиссии УФАС по бензиновому кризису в Алтайском крае перенесено на 10 июня
03.06.2011
13:15
Минэнерго РФ предлагает на год - до 2013 г продлить оборот бензина "Евро-2"
03.06.2011
12:49
"Транснефть" подала кассационную жалобу по спору о выдаче Навальному документов
03.06.2011
10:38
"Транснефть" остановила прием нефти у компаний в Удмуртии из-за пожара на арсенале [Версия 1]
Комментарии отключены.