ОАО "НК "Роснефть" ввело в строй новую технологическую схему экспорта нефти посредством гигантского танкера-накопителя. Об этом МФД-ИнфоЦентр сообщили в пресс-службе компании.
Плавучее нефтехранилище - танкер-накопитель "Белокаменка" находится на рейде в Мурманском порту. Это крупнейший в России танкер: его грузоподъемность - 360 тыс. т, длина - 350 м, ширина - 50 м, высота палубы - почти 40 м.
Согласно введенной в эксплуатацию новой экспортной схеме, нефть загружается на малые танкеры в архангельском порту, поставляется на плавучее нефтехранилище, затем перегружается на большие экспортные танкеры грузоподъемностью до 200 тыс. т, которые смогут доставлять российскую нефть в порты Европы и Америки. Таким образом, обеспечиваются поставки сырья по замкнутому циклу от "скважины до танкера и далее до потребителя".
Реализация этого проекта позволит увеличить экспортный потенциал России минимум на 8-10 млн т нефти в год. "Теперь в дополнение к традиционным южным "экспортным воротам" в Новороссийске и Туапсе, открываются северные "экспортные ворота" в Архангельске и Мурманске", - заявил президент "Роснефти" Сергей Богданчиков.
Для ввода в действие новой экспортной схемы "Роснефть" проводит масштабную реконструкцию нефтеперевалочной базы в Архангельске. После завершения 1-го этапа работ, мощность 1-ой очереди терминала достигла 2.5 млн т нефти в год. Вторая очередь мощностью также 2.5 млн т будет введена в эксплуатацию в 2005 г. В 2004 г. компания планирует направить на экспорт через терминал не менее 2.1 млн т нефти, добытой в Тимано-Печорской нефтегазоносной провинции.
"В перспективе плавучее нефтехранилище "Белокаменка" должно сыграть ключевую роль в организации транспортных схем поставки сырья из новых нефтеносных провинций России, разработка которых в данный момент только начинается - это шельф арктических морей России и Восточная Сибирь", - заявил С.Богданчиков.
Комментарии отключены.