МОСКВА, 3 фев - РИА Новости, Дмитрий Щитов. Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа подтвердил законность постановления суда о прекращения дела, касающегося предписания Ространснадзора о запрете эксплуатации вагонов, входивших в состав "Невского экспресса", сообщил Российскому агентству правовой и судебной информации (РАПСИ) представитель суда.
Скорый поезд номер 166 "Невский экспресс" сообщением Москва - Санкт-Петербург потерпел крушение вечером 27 ноября 2009 года. Согласно основной версии правоохранительных органов, причиной катастрофы стал теракт. Погибли 28 человек, ранения получили более 90. По одной из версий, большое количество пострадавших при крушении объяснялось тем, что вагоны поезда имели конструктивные недостатки, в частности, крепление сидений к полу было недостаточно прочным.
Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области 1 апреля 2010 года отказал в удовлетворении иска ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) о признании недействительным предписания Северо-Западного управления государственного железнодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта от 4 декабря 2009 года.
Этим предписанием, вынесенным в связи с крушением "Невского экспресса", начальнику Северо-Западной региональной дирекции по обслуживанию пассажиров "Трансервис" Дмитрию Корнею было предписано "отставить от эксплуатации в скоростном движении вагоны модели 6141-92". Такие действия Корней должен был предпринять "до выяснения причин и принятия мер по усилению крепления пассажирских кресел и багажных полок с последующим проведением соответствующих испытаний".
Истец, ссылаясь на то, что вагоны соответствуют требованиям безопасности, просил суд признать предписание незаконным, указывая также на возможность причинения названным предписанием убытков.
Суд первой инстанции, считая оспариваемое предписание соответствующим требованиям законодательства и не нарушающим прав и законных интересов заявителя, отказал в удовлетворении заявленных РЖД требований.
Однако апелляционный суд 13 августа 2010 года производство по делу прекратил в связи с его неподведомственностью арбитражному суду. В постановлении суда говорится, что предписание адресовано должностному лицу - начальнику Северо-Западной региональной дирекции по обслуживанию пассажиров "Трансервис" Дмитрию Корнею.
Это постановление было обжаловано РЖД в кассационной инстанции.
МОСКОВСКИЙ СПОР
Федеральный арбитражный суд Московского округа в октябре 2010 года отклонил кассационную жалобу РЖД на решение арбитража Москвы, который отказался признать незаконным предписание Госжелдорнадзора от 1 декабря 2009 года о запрете эксплуатации вагонов, входивших в состав "Невского экспресса". Кроме того, суд в сентябре прошлого года отклонил кассационную жалобу РЖД на решение арбитража Москвы о незаконности другого предписания Госжелдорнадзора от 4 декабря 2009 года.
Госжелдорнадзор, подразделение Ространснадзора, предписал не эксплуатировать вагоны модели 6141-92 "до выяснения причин и принятия мер по усилению креплений пассажирских кресел и решения вопросов по исключению падения багажа с багажных полок".
Предписание от 1 декабря 2009 года было направлено в адрес Михаила Акулова, вице-президента РЖД, ответственного за организацию перевозок пассажиров. Арбитражный суд Москвы 1 марта 2010 года отклонил иск компании, требовавшей признать это предписание недействительным.
Другое предписание, от 4 декабря прошлого года, было на имя начальника пассажирского депо "Москва" Е.Бойкова. Столичный арбитраж 29 марта также признал его законным, отклонив и второй иск РЖД.
Позже оба судебных решения оставил в силе Девятый арбитражный апелляционный суд. ОАО "РЖД" обжаловало их в ФАСМО.
Представитель РЖД заявил в суде, что вагоны соответствуют установленным требованиям безопасности движения, что подтверждается сертификатом соответствия, выданным государственным учреждением "Регистр сертификации на федеральном железнодорожном транспорте" (РСФЖТ). По словам адвоката, предписания нарушают права РЖД, поскольку запрещают компании распоряжаться своим имуществом, что ведет к убыткам и невыполнению обязательств перед пассажирами.
Адвокат третьего лица ОАО "Тверской вагоностроительный завод" (ТВЗ), производителя вагонов, поддержал позицию истца. Он сказал, что в настоящее время вагоны модели 6141-92 не производятся, было изготовлено только десять вагонов по заключенному с ОАО "РЖД" договору лизинга.
Представитель Ространснадзора сообщил в суде, что вагоны открытого типа модели 6141-92 испытаний не проходили, вместо них были испытаны вагоны пассажирские купейные с креслами для сидения модели 61-4170. В связи с этим РСФЖТ аннулировал сертификат соответствия на вагоны 6141-92, о чем сообщил Ространснадзору.
Представитель третьего лица РСФЖТ подтвердил, что сертификат действовал только до 23 августа 2009 года. Он также добавил, что вагоны пассажирские открытого типа модели 6141-92 были укомплектованы креслами, не прошедшими сертификацию на соответствие нормам безопасности, поэтому эксплуатация указанных вагонов не представляется возможной.
ОАО "РЖД" вскоре после подрыва поезда сообщило, что с 5 декабря прошлого года "в составе поезда "Невский экспресс" вместо вагонов для сидения будут курсировать вагоны купейного типа сидячей модификации". Вместе с тем компания уточняла, что замена вагонов связана с желанием компании "обеспечить моральное спокойствие пассажиров".
При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.
Комментарии отключены.