ОАО "Туапсинский морской торговый порт" в 2003 году снизило грузооборот на 1.6% до 17.615 млн т сухих и наливных грузов, на 2% превысив годовые плановые обязательства предприятия. Об этом МФД-ИнфоЦентр сообщили в пресс-службе ЗАО "Северстальтранс", которое является основным акционером порта.
Объем экспедируемых через Туапсинский морской торговый порт грузов уменьшился за счет снижения грузооборота нефтяного района порта. По словам генерального директора ОАО "ТМТП" Валерия Чубинидзе, спад связан с перераспределением потока нефтяных грузов, идущих на экспорт через Туапсе, в направлении других черноморских портов.
В 2003 году объём перевалки нефти и нефтепродуктов в Туапсинском порту сократился на 4% и составил 12.972 млн тонн. Через нефтяной район порта прошло 4.866 млн тонн сырой нефти (на 2% меньше, чем в 2002 году), 4.908 млн тонн дизельного топлива (-13%), 1.768 млн тонн мазута (+1.5%), 1.431 млн тонн бензина и прочих нефтепродуктов (+17.8%). План по переработке нефтяных грузов недовыполнен на 1%.
Одновременно порт превзошёл собственный рекорд по перевалке сухих грузов, установленный в 2002 году (в 2002 году Туапсинский морской торговый порт переработал 4.33 млн тонн сухих грузов, на треть превысив результат 2001 года). В 2003 году сухогрузный район Туапсинского морского торгового порта переработал 4.642 млн тонн грузов, в том числе: угля - 2.785 млн тонн (+24% к результату 2002 года), сахара - 1.112 млн тонн (-23.8%), металла - 599.7 тыс. тонн (+5%), руды - 75.2 тыс. т (+21%). Рост объёмов перевалки по отношению к предыдущему году составил 7%. План превышен на 12%.
Комментируя итоги работы порта в 2003 году, генеральный директор ТМТП Валерий Чубинидзе отметил, что увеличению производительности сухогрузного района во многом способствовала реконструкция железнодорожной станции Туапсе и открытие автономного въезда к причалам Туапсинского порта, осуществленное в рамках инвестиционной программы Министерства путей сообщения России. Открытие автономного въезда дало возможность подачи подвижного состава на подъездной путь порта со станции Туапсе без выезда на магистральный путь. "Это безопасно с точки зрения движения поездов и сокращает в разы сроки подачи и уборки вагонов, особенно в летний период активного движения пассажирских поездов на Сочи", - подчеркнул В.Чубинидзе.
Кроме того, в 2003 году была продолжена модернизация производственных мощностей порта. В том числе, в рамках инвестиционной программы акционерного общества были построены и введены в эксплуатацию два новых мобильных портальных крана Gottwald (Германия). Сумма инвестиций в портовое оборудование и причальное хозяйство ОАО "Туапсинский морской торговый порт" в 2003 году превысила 7.5 млн долл.
"В минувшем году Туапсинский порт подтвердил свои позиции одного из базовых предприятий морского транспорта в Черноморском бассейне, - отметил В.Чубинидзе. - Существующая в настоящий момент программа развития порта, расширения грузовой и клиентской базы свидетельствует о стабильном положении предприятия".
Напомним, что ОАО "Туапсинский морской торговый порт" является основным оператором порта Туапсе, расположенного на черноморском побережье России. Уставный капитал ТМТП в размере 165,548 руб. оплачен 165,548 обыкновенных акций номиналом 1 руб. С 2002 года основным акционером ТМТП является компания "Северстальтранс".
Транспортно-экспедиторская компания ЗАО "Северстальтранс" (Москва) создана в 1996 г. Компания осуществляет внутренние и международные перевозки железнодорожным, морским, речным, автомобильным транспортом, занимается перевалкой грузов в портах России, стран СНГ и Балтии. В 2001 г. "Северстальтранс" одним из первых получил статус оператора МПС России. Компания владеет пакетами акций ОАО "Восточный порт", ОАО "Туапсинский морской торговый порт", ОАО "Коломенский завод", ОАО "Первый контейнерных терминал" и стивидорной компании "Нева-Металл" (Санкт-Петербургский порт), "НУТЕП" (Новороссийский порт).
Комментарии отключены.