Таганрогский завод поставил первый самолет Бе-200ЧС по контракту с МЧС

РОСТОВ-НА-ДОНУ, 24 окт - РИА Новости, Юлия Насулина. Таганрогский авиационный научно-технический комплекс (ТАНТК, Ростовская область) имени Бериева передал МЧС России все документы на первый самолет-амфибию Бе-200ЧС в рамках контракта с министерством, заключенного в этом году, сообщил РИА Новости в понедельник официальный представитель предприятия.

Контракт, предусматривающий поставку МЧС России до 2014 года восьми модернизированных самолетов-амфибий Бе-200, был заключен в мае текущего года. Из восьми самолетов два должны быть произведены в Иркутске и доработаны в Таганроге, еще шесть - полностью таганрогской сборки. Согласно контракту, первые два самолета предполагалось поставить 25 ноября текущего года, однако ТАНТК изготовил первый самолет с опережением.

По словам представителя предприятия, самолет изготовлен из задела Иркутского завода, а в Таганроге оснащен основными самолетными системами и доработан с учетом опыта, полученного в процессе европейской сертификации борта.

«В начале октября новый самолет успешно прошел программу предъявительских и приемо-сдаточных испытаний, в том числе выполнил взлеты, посадки и заборы воды на акваториях Азовского и Черного морей», - сказал собеседник агентства.

Он добавил, что все документы на самолет уже переданы заказчику - представителям МЧС России, и на минувших выходных самолет-амфибия Бе-200 ЧС «Петр Стрелецкий» вылетел в Москву. В дальнейшем предполагается, что самолет будет базироваться в Красноярске и эксплуатироваться в сибирском региональном центре МЧС.

В настоящее время, по словам представителя предприятия, ТАНТК готовит к проведению приемо-сдаточных испытаний второй самолет из иркутского задела, который будет поставлен МЧС в конце ноября.

Комплектующие для самолетов-амфибий Бе-200 раньше выпускали в Иркутске, притом, что их разработка и сборка велась в Таганроге. Несколько лет назад начался перенос производства в Таганрог, который завершился в мае текущего года.

Многоцелевой самолет нового поколения Бе-200 спроектирован на основе гидро- и аэродинамической схемы самого большого реактивного самолета-амфибии А-40 «Альбатрос». Базовый вариант Бе-200 предназначен для тушения лесных пожаров, но конструкция самолета позволяет производить ряд модификаций для осуществления грузопассажирских перевозок, патрулирования прибрежных зон, поисково-спасательных операций, решения других задач. Самолет Бе-200 обладает уникальной возможностью взлета и посадки как на сушу, так и на воду.

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Комментарии отключены.