ИФК может быть отстранена от оперативного управления программой строительства Ан-148 [Версия 1]

Добавлена новая информация и бэкграунд (после третьего абзаца).

МОСКВА, 13 сен - РИА Новости, Дмитрий Миненко. Лизинговая компания "Ильюшин Финанс Ко." (ИФК), традиционно занимающаяся проектом Ан-148, может быть отстранена от оперативного управления программой строительства этих региональных самолетов, а консолидация функции будет передана корпорации "Иркут", говорится в презентации ОАО "Корпорация "Иркут", которая имеется в распоряжении РИА Новости.

В презентации говорится, что "Иркут" в рамках программы Ан-148 будет, в частности, выполнять разработку стратегических и оперативных планов реализации этой программы, заниматься продвижением самолета на российском и зарубежных рынках, подготовкой и закреплением в договорных документах с разработчиком и ключевыми поставщиками существенных для программы условий и договоренностей, обеспечением выгодных условий снабжения производства материальными ресурсами.

"Иркут" станет эксклюзивным продавцом Ан-148 авиакомпаниям, лизинговым компаниям, госорганам и другим структурам, следует из презентации. Так, корпорация станет продавцом самолетов для "Сбербанк-лизинга", который затем передаст Ан-148 в лизинг авиакомпании "Полет", а также продавцом самолетов для ИФК, которая передаст Ан-148 в лизинг "Атлант-Союзу" по уже заключенным соглашениям.

ИФК занималась продвижением Ан-148, разработанного в девяностые годы, на российском рынке с начала 2000-х годов. Основным акционером ИФК является "Объединенная авиастроительная корпорация" - 48,4%, Национальная резервная корпорация - 25,8%, ВЭБ - 21,4%.

Ан-148 - ближнемагистральный пассажирский самолет, рассчитанный на перевозку 70-90 пассажиров с максимальной дальностью полета - 5 тысяч километров. Самолеты производятся как на Украине, так и в России. "Планируется осуществить переход на прямую поставку двигателей и комплектующих на "ВАСО" - серийный завод, где в России строится Ан-148. Планируется также появление других лизинговых компаний, заинтересованных в инвестициях в самолеты Ан-148", - говорится в презентации.

"Иркут" занимается проектированием, производством, реализацией и послепродажным обслуживанием авиационной техники военного и гражданского назначения. Корпорация объединяет ведущих отечественных производителей и разработчиков в области авиастроения - Иркутский авиационный завод, Таганрогский авиационный научно-технический комплекс (ТАНТК) имени Г.М. Бериева, ОАО "ОКБ имени А.С.Яковлева", ЗАО "БЕТА ИР". Основным продуктом "Иркута" являются боевые самолеты семейства Су-30. В рамках диверсификации своего продуктового ряда корпорация также разрабатывает и производит многоцелевые самолеты-амфибии Бе-200, учебно-боевые самолеты Як-130, беспилотные летательные аппараты, компоненты для пассажирских авиалайнеров семейства Airbus. "Иркут" работает над созданием нового российского пассажирского самолета МС-21. Акционерами "Иркута" являются ОАК (80,9% акций), ОАО "Компания "Сухой" (11,89% акций) и частные акционеры (7,21% акций).

"Корпорация "Иркут" станет центром доходов, организатором проекта, обеспечивающим продажи самолетов, управление проектами по исполнению контрактов на поставку самолетов", - написали авторы презентации.

Снижение роли ИФК может поставить под сомнение планы первичного размещения акций (IPO) ИФК на российских и зарубежных рынках в расчете привлечь 300 миллионов долларов. Размещение бумаг лизинговой компании может состояться в 2011 году, говорил глава ИФК Александр Рубцов.

Глава аналитической службы агентства "Авиапорт" Олег Пантелеев считает, что "для лизинговой компании управление проектом производства воздушных судов, очевидно, является непрофильным бизнесом, и если бы "Иркут" смог полноценно решить эту задачу силами своих специалистов - это было бы оптимальным решением".

"ОАК - коммерческие самолеты", безусловно, потребуются дополнительные средства для того, чтобы продолжить техническое перевооружение Воронежского авиазавода, без этого выйти на требуемый темп производства самолетов Ан-148 будет затруднительно", - считает эксперт. Вместе с тем Пантелеев уверен, что "ИФК не отказывается от продвижения самолетов семейства Ан-148, помимо твердых контрактов у компании есть ряд протоколов о намерениях (на поставку самолетов), поэтому ИФК останется активным участником этой программы".

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Другие новости

13.09.2010
20:14
Акционеры ОАК 18 октября рассмотрят ряд сделок по купле-продаже акций своих "дочек"
13.09.2010
19:23
ИФК может быть отстранена от оперативного управления программой строительства Ан-148 [Версия 2]
13.09.2010
17:27
Moody's ухудшило прогноз по рейтингу "Иркута" до "негативного" со "стабильного"
13.09.2010
12:10
"Иркут" 14 сентября разместит биржевые облигации на 5 млрд под 9,25% годовых
13.09.2010
11:52
ИФК может быть отстранена от оперативного управления программой строительства Ан-148 [Версия 1]
10.09.2010
19:44
Ставка купона по биржевым облигациям "Иркута" на 5 млрд руб - 9,25% годовых [Версия 1]
10.09.2010
19:26
Ставка купона по биржевым облигациям "Иркута" на 5 млрд руб - 9,25% годовых
10.09.2010
18:31
Корпорация "Иркут" закрыла книгу заявок на биржевые облигации в объеме 5 млрд рублей
17.08.2010
19:56
ФСФР зарегистрировала допэмиссию "Иркута", по итогам которой он привлечет 5,9 млрд руб
Комментарии отключены.