ОАО "Судостроительный завод "Северная верфь" (Санкт-Петербург) планирует 19 декабря передать АО "Чешске Лоденице" (Чехия) второй универсальный сухогруз смешанного типа "река-море" "Святой князь Владимир" проекта "Валдай". Об этом сообщил журналистам генеральный директор "Северной верфи" Валерий Венков.
Это судно, как и переданный АО "Чешске Лоденице" на этой неделе универсальный сухогруз "Святой Апостол", переданы в рамках контракта, подписанного весной 2002 г. между компаниями "Северная верфь" и "Чешске Лоденице", на строительство и поставку 5 универсальных сухогрузов типа "река-море" проекта "Валдай" в счет погашения части государственного долга России перед Чехией.
Ранее "Северная верфь" планировала до конца декабря передать эти два сухогруза проекта "Валдай" ОАО "Северо-Западный флот".
В целом объем финансирования контракта "Россия-Чехия" оценивается в 50 млн долл., суда должны быть построены в течение 2-х лет. На заводе в целом планируется в течение 5-ти лет построить около 15-ти судов на общую сумму более 100 млн долл. Контракт на постройку сухогрузов проекта "Валдай" заключен в рамках соглашения между Россией и Чехией по погашению долга бывшего СССР по схеме, предложенной НПК. Всего в рамках соглашения Россия должна до 2020 г. построить для чешской стороны 28 сухогрузов класса "река-море" проекта "Валдай".
Проект "Валдай" универсального сухогрузного судна типа "река-море" был разработан ОАО "Вымпел" (Нижний Новгород) по техническому заданию Северо-Западного флота с учетом специфики его грузов (удобрения, лес, сталь, бумага) и в 1999 г. был утвержден Морским регистром судоходства РФ. Грузоподъемность однопалубного, двухвинтового судна - 5.010 тыс. т в море и 3.955 тыс. т в реке, судно может взять на борт 260 контейнеров. Длина судна - 128.2 м, ширина - 16.7 м, высота борта - 6.1 м, вес корпуса - 2100 т.
Комментарии отключены.