С.-ПЕТЕРБУРГ, 24 сен - РИА Новости. Объединенная судостроительная корпорация (ОСК) планирует начать разработку унифицированной платформы для строительства морских судов во второй половине 2026 года или в 2027 году, сообщил журналистам гендиректор корпорации Андрей Пучков в кулуарах XVIII международной выставки и конференции "Нева".
"Почему мы в "Северную верфь" активно пошли, потому что если мы хотим сделать опять же массовую серию, нам нужно достаточно большое количество стапельных мест, мест постройки этих судов и места для сборки крупных блоков, для того чтобы крупноблочное строительство освоить. Вот поэтому мы в эту историю заходим, и пока "Северная верфь" не будет реновирована, мы можем, конечно, сейчас разработать морскую платформу, но реализовывать это мы будем в тот момент, когда "Северная верфь" заработает по-новому… Поэтому я думаю, что где-то, наверное, вторая половина следующего или 2027 год - это время, когда мы начнем активно загружать наше проектно-конструкторское бюро этой задачей", - пояснил Пучков.
Глава ОСК пояснил, что создание унифицированной платформы позволяет впервые перейти на проектирование судов под заданную себестоимость. То есть, проектно-конструкторским бюро заранее ставятся максимальные ориентиры по себестоимости изделия. Платформа нужна для того, чтобы конкретное предприятие не теряло времени на перестройку основных производственных процессов. Так, базовое судовое комплектующее оборудование будет едино.
"В этом смысл, чтобы наши рабочие, набив руку однажды на головных судах, дальше могли вне зависимости от того, как внутри платформы какое конкретно судно производится, производить максимально эффективно. Нам нужно снизить себестоимость наших собственных работ, первое. Второе, имея базовое судовое согласованное комплектующие оборудование, мы можем выстраивать… долгосрочные хозяйственные связи с нашими производителями судового комплектующего оборудования или самим осваивать это судовое комплектующее оборудование", - пояснил Пучков.
В рамках выставки "Нева" корпорация представила первую в России унифицированную платформу для строительства судов типа "река-море". Она предназначена для серийного строительства универсальных сухогрузов, контейнеровозов, танкеров и танкеров-химовозов.
При строительстве судов на базе платформы типовыми будут не только отдельные блоки корпуса, но и большая часть судового комплектующего оборудования. Кроме того, при разработке проекта были приняты решения для максимального упрощения и унификации оборудования на судах. Так, количество уникальных компонентов, требующих отдельного производства и обслуживания, сократится на 20%. Это позволит упростить производство, монтаж и обслуживание судов, а также снизить затраты на закупку и хранение комплектующих.
При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.
Комментарии отключены.