Головной рыболовный траулер, строящийся на Северной верфи, отправили на ходовые испытания

С.-ПЕТЕРБУРГ, 2 окт - РИА Новости. Головной морозильный траулер-процессор проекта 170701 "Капитан Соколов", строящийся на судостроительном заводе "Северная верфь" (входит в Объединенную судостроительную корпорацию), отправился на ходовые испытания, сообщает пресс-служба завода​​​.

"Тестирование основных систем жизнеобеспечения головного морозильного траулера-процессора проекта 170701 "Капитан Соколов", строящегося на ПАО СЗ "Северная верфь", продолжится в течение двух недель в Балтийском море в районе острова Гогланд", - говорится в сообщении.

В ходовых испытаниях принимают участие порядка 100 человек: сотрудники судостроительного завода, представители заказчика, Российского морского регистра судоходства и контрагенты "Северной верфи". Специалисты планируют провести маневренные испытания, проверить скорость хода траулера, корректность работы судовых систем.

Серия траулеров проекта 170701 создается по заказу ГК "Норебо" для лова трески, пикши, минтая, сельди и других видов рыб в Северной Атлантике и на Дальнем Востоке.

Головной траулер был заложен на "Северной верфи" 23 ноября 2018 года.

Это один из самых современных проектов рыболовных судов, предусматривающий безотходную переработку рыбы в условиях открытого моря благодаря многофункциональной рыбофабрике, устанавливаемой на траулеры. В числе продукции траулеров-процессоров - охлажденное рыбное филе, рыбный фарш, икра, печень, рыбная мука. Траулер может оснащаться донными и пелагическими тралами. Общая производительность судна составляет 150 тонн в сутки, производительность по замораживанию - 100 тонн в сутки.

Впервые для российских промысловых судов применена новая архитектура корпуса - капсулообразная форма носовых обводов с оконечностью типа Enduro Bow. Это позволяет увеличить площадь рабочего пространства на борту и улучшить мореходные характеристики. Длина морозильного траулера-процессора проекта 170701 составляет 81,6 метра, ширина - 16 метров, скорость - 15 узлов, водоизмещение - 5500 тонн, экипаж – 70-80 человек. Траулер-процессор имеет ледовый класс Ice2 и сможет эксплуатироваться во льдах толщиной до 0,5 метра.

Одно из главных преимуществ траулеров проекта 170701 – повышенная энергоэффективность. Проект предусматривает перераспределение тепла, выделяемого при работе главного двигателя, на обогрев помещений, в том числе кают. Электроэнергию, выделяемую траловыми лебедками, в режиме рекуперации планируется использовать для нужд судна, что позволит экономить топливо. На дальневосточных судах этого проекта для топки котлов частично будет использоваться рыбий жир, собираемый в процессе переработки отходов.

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Другие новости

23.02.2024
21:17
Канада ввела санкции против ряда российских заводов и предприятий - документ
14.02.2024
09:47
Суд Петербурга в мае вернется к иску "Северной верфи" к Wartsila Solutions на 3,8 млн евро
18.01.2024
11:37
Апелляция подтвердила отказ Минобороны в иске к "Северной верфи" на 4,2 млрд руб
30.12.2023
17:23
"Северная верфь" передала головной рыболовный траулер холдингу "Норебо" - источник
02.10.2023
11:49
Головной рыболовный траулер, строящийся на Северной верфи, отправили на ходовые испытания
20.09.2023
17:04
Спуск на воду фрегата "Адмирал Исаков" планируется в 1-й половине 2024 г - Северная верфь
19.09.2023
14:33
На верфях в Петербурге в этом году было заложено 6 кораблей и судов, 5 - спущено на воду
09.08.2023
10:25
Суд 17 августа изучит жалобу "Балтзавода" на прекращение спора с Wartsila на 7,6 млн евро
03.08.2023
11:16
"Балтзавод" оспорил прекращение судебного спора с финской Wartsila на 7,6 млн евро
Комментарии отключены.