ОСК рассчитывает получить активы ОПК "Судостроение" через допэмиссию

МОСКВА, 27 апр - РИА Новости. Объединенная судостроительная корпорация (ОСК) считает наиболее оптимальным вариантом приобретение активов Объединенной промышленной корпорации "Судостроение" (ОПК) путем увеличения уставного капитала корпорации на необходимую сумму, сообщил журналистам глава ОСК Роман Троценко.

«Эти предприятия низкодоходные (активы ОПК "Северная верфь", ЦКБ "Айсберг" и "Балтийский завод"- ред.). Показатель EBITDA по этой группе предприятий по годам редко когда превышал 500 миллионов рублей, а мы говорим о бизнесе, который приносит 17 миллионов долларов прибыли в год. Их покупка за кредитные ресурсы приведет к проблеме, что бизнес не даст достаточных средств для обслуживания кредита. Это (покупка предприятий - ред.) должно быть (за счет - ред.) уставного увеличения ОСК», - сообщил Троценко, отметив, что ОСК готова привлечь кредитное финансирование для покупки данных активов только на стоимость до 7 EBITDA.

Троценко отказался сообщить, за какую максимальную цену корпорация готова купить эти активы. Однако ранее источник РИА Новости в ОСК сообщал, что максимальная цена, которую ОСК готова заплатить за эти активы - 15 миллиардов рублей.

«Для нас нет задачи купить их (активы - ред.) любой ценой, они ничего стратегического в балансе мощностей ОСК не изменят, к тому же состояние предприятий значительно ухудшается», - добавил Троценко.

В настоящее время активы ОПК "Судостроение" находятся в залоге у Банка России - по кредитам, выданным признанному в прошлом году банкротом Межпромбанку на общую сумму 32 миллиарда рублей. ОПК ведет спор об оценке активов как с самим финрегулятором, так и с потенциальным покупателем - ОСК. ОПК ранее оценивала свои судостроительные активы в 89 миллиардов рублей, ОСК - почти вчетверо дешевле.

Объединенная судостроительная корпорация учреждена в 2007 году. В ведении компании находится весь цикл производства судов, начиная от их разработки и проектирования и заканчивая поставками, гарантийным и сервисным обслуживанием, ремонтом и утилизацией. В структуру корпорации входят три региональных дочерних холдинга - на северо-западе, севере и Дальнем Востоке (ОАО "Дальневосточный центр судостроения"). Идет создание Южного центра судостроения. Стопроцентный пакет акций корпорации находится в федеральной собственности.

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Комментарии отключены.