ОСК может провести IPO в 2013 году - глава компании

МОСКВА, 30 сен - РИА Новости. Президент Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) Роман Троценко не исключает, что IPO компании может состояться в 2013 году, при этом оптимальным пакетом для продажи является 20-30% акций.

"Повторюсь, это решать правительству, но предположу, что уровень 25-30% акций является оптимальным. Может быть, это будет "народное" IPO. В любом случае это даст нам оценку и позволит использовать свои бумаги в сделках, не говоря уже о стандартах корпоративного управления и прочих вещах", - сказал Троценко в интервью газете "Коммерсант",

По его словам, в настоящее время ОСК в основном ориентирована на выпуск военной продукции: общая выручка ее предприятий в 2009 году - 150 миллиардов рублей, из которых более 100 миллиардов рублей - военные заказы, в основном в подводном кораблестроении, при этом 27% выручки ОСК приходится на долю экспорта. Троценко подчеркнул, что в перспективе соотношение военных и гражданских заказов планируется довести до равных долей.

"В целом же задача - выстроить на базе ОСК некий аналог американского Northrop Grumman, то есть серьезную компанию, которая была бы публичной, открытой, эффективно управлялась и занималась бы строительством не только подводного, но и надводного флота - как на экспорт, так и для нужд собственной страны. В перспективе мы хотели бы довести соотношение военных и гражданских заказов до пропорции 50 на 50. Наш рынок - это сложные подводные работы, освоение Арктики, все, что связано с ледовым классом, непростыми климатическими условиями, то есть достаточно уникальный тоннаж", - сказал он.

Как отметил глава ОСК, доля России в мировом гражданском судостроении более чем скромная - 0,4% (в тоннаже), в военном чуть больше - 3% (в денежном выражении). "Если сумеем освоить то, о чем я сказал, и нарастить долю в мировом судостроении до 5%, будем считать, что с задачей справились", - добавил он. По его оценке, портфель заказов компании в настоящее время составляет 5 миллиардов долларов.

ГДЕ ПРИЧАЛИТ МИСТРАЛЬ

Говоря об идее приобретения Россией французских вертолетоносцев Mistral в связи с соответствующим конкурсом Минобороны, Троценко подчеркнул, что ОСК в состоянии построить корабль такого тоннажа в "приемлемые сроки и по конкурентоспособной цене": примерно за 30 месяцев и по цене 500-700 миллионов долларов (без вертолетной техники и десантных судов). В то же время глава ОСК признал, что имеется серьезное отставание в системах связи и обработки информации. По его словам, компания готова учиться в этих областях, приобретать технологии и нарабатывать опыт в партнерстве с Францией.

"Нам кажется, Минобороны заняло верную позицию, когда решило объявить тендер на поставку подобного корабля. При размещении подобного заказа в целом ряде стран обычным требованием является тендер, не говоря уже о том, что в Индии или Вьетнаме обязательным условием является создание СП с национальным игроком. Есть еще одна форма сотрудничества - продажа лицензии. Стран, которые покупают корабли напрямую, уже практически не осталось", - подчеркнул он.

По словам Троценко, Mistral - "не какое-то уникальное оружие возмездия", а по сути грузопассажирский паром, при строительстве которого разумно использовались технологии и опыт гражданского судостроения. Он подчеркнул, что компания готова к любому решению тендерной комиссии по вертолетоносцу.

"Давайте дождемся тендера, чтобы комментировать его результаты. Победим - хорошо, не победим - расстроимся, утремся и пойдем работать дальше. В любом случае сам факт проведения тендера - это плюс, причем для Минобороны. Ведение таких переговоров без тендера всегда приводит к повышению цены", - добавил он.

Как ранее сообщал РИА Новости высокопоставленный источник в оборонно-промышленном комплексе РФ, тендер на постройку и закупку новейших вертолетоносцев для ВМФ РФ будет объявлен в конце сентября или начале октября. О подготовке международного тендера на постройку вертолетоносцев министр обороны РФ Анатолий Сердюков сообщил 20 августа. Ранее Сердюков сообщил РИА Новости, что для участия в тендере на строительство универсальных десантных вертолетоносцев для ВМФ России будут приглашены как зарубежные, так и российские судостроительные компании. Министр подтвердил, что производитель кораблей Mistral также может принимать в нем участие.

Сейчас Россия ведет переговоры с Францией о закупке четырех универсальных десантных кораблей типа "Мистраль". Москва настаивает, чтобы на французских верфях были построены лишь первый и второй корабли, а производство третьего и четвертого было полностью локализовано в России. По данным французских СМИ, стоимость вертолетоносца типа Mistral составит от 400 до 500 миллионов евро.

ВЕРФИ ПУГАЧЕВА

Комментируя планы по покупке судостроительных активов Объединенной промышленной корпорации (ОПК) Сергея Пугачева, представленных Балтийским заводом и "Северной верфью", Троценко отметил, что в настоящее время "идет оценка, тут больше нечего обсуждать".

"В целом это интересные активы. Учитывая наше желание усилиться в надводной части, сделка по покупке верфей Межпромбанка интересна. "Северная верфь" - одно из самых современных предприятий, которое строилось позже других. Другое дело, что оно не получило каких-то серьезных инвестиций в последние годы, но, во всяком случае, для своего времени верфь была хорошо приспособлена для строительства кораблей второго-третьего рангов. Сейчас мы ведем оценку обоих активов. Сказать, что мы плохо себе представляем, сколько это стоит, я бы не решился. Есть понятный, прозрачный подход к определению стоимости таких объектов. Она определяется не желанием продавца закрыть собственные долги, а исходя из таких показателей, как, например, EBITDA. При хорошем рынке это 10-11 EBITDA, но сейчас рынок плохой, поэтому нормальным показателем является 6 EBITDA. Второй вопрос в оценке - портфель заказов. Надо понимать, что ситуация в этом отношении для "Северной верфи" тоже изменилась. До декабря 2009 года у них фактически не было конкурентов в надводном кораблестроении, и заказы получались безальтернативно. А сейчас это "Янтарь". Это серьезный фактор", - сказал он.

Ранее обсуждалась возможность продажи судостроительных активов Пугачева для привлечения средств на оздоровление входящего в ОПК Межпромбанка. Это 88% акций Балтийского завода, 72,23% акций "Северной верфи" и 75,81% ЦКБ "Айсберг". Однако ОПК и ОСК не могли договориться о цене. По информации источников, продавец настаивал на 89 миллиардах рублей, покупатель - на 23 миллиардах рублей. Вице-премьер РФ Игорь Сечин, возглавляющий совет директоров ОСК, в конце августа заявил, что ОПК затягивает переговоры, не предоставляя нужную информацию.

"Объединенная судостроительная корпорация" создана в 2007 году. В ее состав сейчас входят три региональных центра: Западный центр судостроения (Санкт-Петербург), Северный центр судостроения и судоремонта (Северодвинск) и Дальневосточный центр судостроения и судоремонта (Владивосток). Корпорация на 100% принадлежит государству, ее уставный капитал сейчас составляет 124,094 миллиарда рублей.

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Комментарии отключены.