МОСКВА, 29 апр - РИА Новости/Прайм. Представители российского бизнеса с пониманием отнеслись к решению властей ограничить движение грузовиков от 3,5 тонны в пределах МКАД – оформили пропуска или сменили транспорт, при этом они отмечают, что нововведения могут стать бременем для небольших компаний.
В начале марта мэр Москвы Сергей Собянин в своем личном блоге объявил, что принято решение ограничить движение по МКАД транзитных грузовиков весом свыше 12 тонн на год. Позже в департаменте транспорта добавили, что с 5 апреля грузовики больше 3,5 тонны двигаться транзитом смогут только по ЦКАД и бетонкам А-107 и А-108. Вместе с тем отмечалось, что для тех, у кого есть пропуск, ничего не изменится.
РИА Новости опросило представителей бизнеса о том, как решение повлияло на их компанию.
"Жаль, что власти не пошли по пути, по которому они двигались в пандемию. В 2020 году пропусками занимались в департаменте торговли и услуг города Москвы. Нам позвонили специалисты и предложили свою помощь в оформлении. Сейчас все сложнее. С самим же фактом появления пропусков я не спорю. Эти меры направлены на искоренение нецивилизованных серых перевозчиков, что правильно", - прокомментировал глава компании Mr.Doors Максим Валецкий.
ПРОПУСК ПРЕТКНОВЕНИЯ
Председатель совета директоров транспортно-логистического холдинга "Совфрахт" Дмитрий Пурим отметил, что любые ограничения, негативно влияют на бизнес. "Но также предприниматели понимают, что без ограничений развиваться Москве невозможно. Плохо, что часто изменения вводятся "как снег на голову", являясь для МСП стрессом", - посетовал он.
"Бизнесу приходится перестраивать стратегию после каждого ограничения. ... Не были предложены механизмы поддержки МСП для работы в новых условиях", - обратил внимание он.
При этом он отметил прогресс в транспортном обеспечении области и Москвы дорогами, позволяющими отсечь транзитный транспорт от МКАД. Также развитие технологий позволяет пропускную систему организовать эффективно в режиме онлайн, заметил Пурим, который также является руководителем Московского регионального отделения Партии Роста.
Валецкий из Mr.Doors рассказал, что в Москве у компании 18 грузовых автомобилей. "На все машины мы оформили дневные пропуска, так же сделали еще два, на всякий случай, для работы в ночь", - поделился он.
"Как туда обращаться, куда – информации такой вместе с постановлением мы не нашли. Чтобы не было простоев, пришлось заказывать услугу в специализированной фирме. … Но стоит понимать, что у нас огромная сеть мебельных магазинов и для нас это не великие деньги. Думаю, у небольших компаний могут возникнуть вопросы", - полагает собеседник агентства.
НОВЫЙ АВТОПАРК
Гендиректор компании "Млесна" (производитель чая одноименной торговой марки), заместитель председателя Партии Роста Сергей Демин признал, что двадцатитонные грузовики, активно передвигаясь по городу портят дорожное покрытие, провоцируют формирование колеи. "Но вот автомобили массой более 3,5 тонны такого урона явно не нанесут", - усомнился он.
"Поскольку логистика товара в моей компании предусматривает в основном перемещение по столице, мы приняли решение продать грузовики свыше 3,5 тонны и приобрести для этих целей малый коммерческий транспорт. А это не малые затраты", - поделился он.
Демин считает, что нововведения приживутся лишь в крупных компаниях с большими автопарками и штатом обслуживающего их персонала. "Когда подобных ресурсов у предпринимателя нет, то и предложенный пропускной режим станет обременением. С моей точки зрения, московским властям лучше обратить внимание на наличие на столичных трассах транспорта низкого экологического класса", - заключил он.
При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.
Комментарии отключены.