ЦСКБ-Прогресс и СНТК Кузнецова договорились о подготовке двигателей для РН "Союз-1"

САМАРА, 31 авг - РИА Новости, Елена Бубнова. Самарское конструкторское бюро ЦСКБ-Прогресс заключило с ОАО "Самарский научно-технический комплекс им. Н.Д. Кузнецова" контракт объемом 450 миллионов рублей в рамках проекта по подготовке двигателей НК-33 для ракеты-носителя "Союз-1", сообщил РИА Новости в понедельник представитель конструкторского бюро.

"Союз-1" - двухступенчатая ракета-носитель легкого класса, предназначенная для запуска космических аппаратов со стартовых комплексов РН "Союз-2". "Союз-1" разрабатывается на базе РН "Союз-2" со снятием боковых блоков, установкой на центральном блоке двигателя НК-33-1 и применением серийного головного обтекателя с ракеты-носителя "Союз". Первый запуск "Союз-1" планируется на начало 2011 года. Как ранее заявлял глава ЦСКБ-Прогресс Александр Кирилин, необходимо решить проблему переиздания проектной документации и восстановления производства перспективного двигателя НК-33 на самарских предприятиях "СНТК имени Н.Д. Кузнецова" и "Моторостроителе".

"Контракт на подготовку двигателей подписан. Он включает подготовку НК-33 для ракеты-носителя "Союз-1" и поставку первого летного образца. Финансирование проекта начнется в сентябре. Исполнение контракта должно состояться не позднее третьего квартала следующего года, для того, чтобы в начале 2011 года ракета-носитель "Союз-1" смогла полететь с этим двигателем", - сказал собеседник агентства.

Разработанный самарским конструкторским бюро ЦСКБ-Прогресс ракета-носитель (РН) "Союз-1" позволит резко сократить затраты на запуск малых космических аппаратов с космодромов Байконур, Плесецк и Гвианского космического центра. Разработка ракеты-носителя легкого класса обусловлена наблюдающейся в настоящее время тенденцией к увеличению потребности запуска малых космических аппаратов.

Как ранее заявлял Кирилин, развитие этого носителя предполагает создание носителя с более повышенной грузоподъемностью. При использовании "Союза-1" и "Союза-РГ", по замыслу разработчиков, можно создать носитель грузоподъемностью 10 тонн, и в дальнейшем при использовании двигателя НК-33 можно этот носитель перевести до 12-тонного, 16-тонного и 18-тонного носителя. Это серьезная перспектива по использованию двигателей НК-33, отмечают на предприятии.

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Комментарии отключены.