МОСКВА, 14 ноя - РИА Новости. Новый глава (CEO) российско-британской ТНК-ВР может быть выбран из кандидатов внутри компании, сообщил исполнительный директор ОАО "ТНК-BP Менеджмент" Герман Хан в интервью газете «Ведомости».
«Думаю, что, во-первых, мы будем пытаться вырастить его внутри компании, а во-вторых, будем смотреть за теми, скажем, выдающимися людьми, которые будут появляться на рынке. Но для той продвинутой для российского рынка системы управления, которая сложилась в ТНК-ВР, довольно сложно будет найти внешнего человека, который был бы пропитан теми идеями, которые нам кажутся наиболее правильными», - сказал он.
Отвечая на вопрос о том, почему заместитель председателя правления ТНК-ВР Максим Барский, который долгое время рассматривался как будущий глава компании, покинул ее, Хан сказал, что видит несколько причин произошедшего.
«Я уже говорил, что помимо таланта успешность зависит от удачи. Будем считать, что в данном случае Максиму удача не улыбнулась. Как-то не сложилось. Рынок и обстоятельства пошли против него. В этом, безусловно, есть толика и его вклада — какие-то поведенческие моменты. Но в целом ни у меня, ни у коллег нет к Максиму претензий. Звезды…», - сказал он.
По словам Хана, в настоящее время для поддержания стабильной работы компании ему нужно сохранить собственное присутствие в менеджменте.
«При этом важно четко понимать, что моя роль в процессе управления ТНК-ВР не носит доминирующего характера. Есть очень четкая сегментация по зонам ответственности, и я выполняю ту роль, которая наиболее полезна компании. Я не доминирую в вопросах добычи, не лезу в финансы. У нас существует довольно уникальная конструкция по управлению компанией, когда большинство сложных решений принимается путем коалиционного обсуждения. При этом у каждого топ-менеджера есть профессиональная специфическая подготовка, и в зависимости от ситуации к мнению того или иного участника прислушиваются больше. Если дело касается добычи, то это Александр Доддс, если это вопросы, связанные с русской спецификой, взаимодействием с госорганами или региональной политикой, — то это, безусловно, я; а если вопросы финансового характера — Джонатан Мьюир и т. д.», - отметил исполнительный директор.
По его словам, даже после появления CEO в компании важно сохранить демократичный стиль управления.
«Появление СЕО не значит, что он должен принимать решения по всем вопросам. Его задача — формировать команду, правильно делегировать полномочия и отслеживать ключевые моменты», - добавил Хан.
Согласно прежним договоренностям акционеров - британской ВР и консорциума AAR, Барский должен был занять пост главы ТНК-ВР с января, однако этого так не произошло.
Барский занял пост заместителя председателя ТНК-ВР правления 1 июня 2010 года и осуществлял руководство компанией, организуя работу правления и координируя деятельность всех сотрудников. Минувшим летом он предъявил ультиматум акционерам компании, что покинет ее до конца года, если не будет утвержден в должности. Ранее в числе причин, по которым он до сих пор не возглавил ТНК-ВР, Барский называл трудности с согласованием его контракта. Накануне источники сообщили агентству "Прайм", что Барский решил покинуть ТНК-ВР, устав от почти двухлетнего ожидания.
Смена главы ТНК-ВР была одним из основных спорных вопросов в ходе конфликта российских и британских акционеров компании в 2008 году, публично продолжавшегося более трех месяцев и завершившегося 4 сентября 2008 года подписанием меморандума о взаимопонимании. В настоящее время ТНК-ВР возглавляет один из ее основных акционеров и член совета директоров Михаил Фридман. Последним главой компании был Роберт Дадли, который возглавлял ее со дня основания, но был вынужден покинуть и компанию, и Россию в конце 2008 года из-за конфликта между акционерами ТНК-ВР.
О возможных новых кандидатов на этот пост пока ничего не известно.
ТНК-ВР была создана в 2003 году. Ее добывающие активы расположены в Западной и Восточной Сибири, а также в Волго-Уральском регионе. ТНК-BP принадлежат пять нефтеперерабатывающих заводов в России и на Украине и розничная сеть из 1,4 тысячи автозаправочных комплексов, работающих под брендами BP и ТНК. ТНК-ВР также владеет около 50% российской нефтегазовой компании "Славнефть". На долю ТНК-ВР приходится около 16% объема добычи нефти в России (включая долю в "Славнефти").
По 50% ТНК-ВР принадлежит британской BP и российскому консорциуму AAR (25% - "Альфа-групп" Михаила Фридмана, по 12,5% - "Ренове" Виктора Вексельберга и Access Industries Леонарда Блаватника).
При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.
Комментарии отключены.