ОАО "НГК "Славнефть" не получало никаких документов из Германии, подтверждающих факт вынесения судебного решения об аресте имущества компании на сумму 2.6 млн долл. Об этом говорится в заявлении Департамента "Славнефти" по связям с общественнстью.
В случае, если такие документы будут получены, компания намерена прибегнуть к установленной правовой процедуре для защиты своих законных интересов и безупречной деловой репутации.
Данное заявление компании вызвано тем, что в последние дни в ряде российских СМИ появились сообщения о том, что земельный суд г.Франкфурта-на-Майне (Германия), действуя по иску российского загранбанка Ost-West Handelsbank AG, наложил арест на сумму 2.6 млн долларов в отношении российско-белорусской компании "Славнефть". Поскольку в этих сообщениях ряд фактов подается в искаженном виде, пресс-служба АО "НГК "Славнефть" считает необходимым выступить с разъяснениями и уточнениями.
Прежде всего пресс-служба отмечает, что упоминаемая в СМИ финская фирма Uni-Baltic Oy Ltd. является не 100%-ным дочерним предприятием "Славнефти", а всего лишь одним из нефтетрейдеров, через которых компания осуществляла экспортные поставки в 1997-1998 годах. В начале 1998 года эта финская фирма действительно заключила с Ost-West Handelsbank AG соглашение о займе на сумму 6 млн долларов США. В мае того же года тогдашний президент "Славнефти" А.Фомин подписал гарантийное письмо, по которому АО "НГК "Славнефть" брала на себя обязательство выплатить сумму по кредиту за заемщика в случае неисполнения им своих обязательств по кредитному соглашению.
Эта процедура была совершена с грубыми нарушениями требований российского законодательства и Устава компании, говорится в заявлении "Славнефти". Данная сделка не могла быть подписана А.Фоминым без предварительного одобрения Советом директоров "Славнефти", а такое одобрение получено не было. Кроме того, руководство компании не должно было принимать на себя обязательство по выплатам иностранной валюты организации-нерезиденту без предварительного разрешения Центрального Банка РФ. Такое разрешение не было получено, более того, за его получением в ЦБ даже не обращались.
В дальнейшем руководство "Славнефти" должно было бы представить в Ost-West Handelsbank AG пакет документов, включающий в себя, помимо гарантийного письма, разрешение ЦБ РФ на проведение платежей по гарантии и обеспечительный вексель компании на сумму 6 млн долларов в пользу кредитора. Однако на деле вся документация ограничилась гарантийным письмом.
В заявлении "Славнефти" подчеркивается, что компания не получала от банка никаких запросов и, соответственно, не представляла ему никаких документов, подтверждающих ее способность выступить поручителем и полномочия лиц, подписавших гарантийное письмо. Тем не менее, Ost-West Handelsbank AG, не проведя обычной для финансовой организации процедуры проверки документов, все же выдал кредит заемщику.
В начале 2000 года банк, у которого, очевидно, возникли проблемы с возвращением кредита, обратился в компанию "Славнефть", на что получил от ее нового руководства ответ, выражавший позицию компании по выданной гарантии. В апреле того же года президент АО "НГК "Славнефть" М.Гуцериев в письме на имя министра топлива и энергетики РФ ясно указал на перечисленные выше нарушения законодательства, допущенные при оформлении сделки по кредиту. В письме указывалось, что, с учетом всех этих нарушений, проведение "Славнефтью" выплат банку-нерезиденту вылилось бы в новое нарушение уже валютного законодательства, которое могло бы повлечь за собой наложение на компанию штрафа в размере, вдвое превышающем сумму перевода.
С тех пор банк не предпринимал никаких действий для разрешения конфликта, и лишь теперь в АО "НГК "Славнефть" узнали о вердикте, вынесенном немецким судом. В этой связи вызывают недоумение действия банка, который не счел нужным уведомить компанию о передаче дела на рассмотрение судебных инстанций и тем самым фактически лишил ее законного права на защиту, отмечается в заявлении "Славнефти".
Комментарии отключены.