S&P подтвердило рейтинг Башкирии на уровне "B" c прогнозом "позитивный" (расширенная версия)

Международное рейтинговое агентство Standard & Poor's подтвердило долгосрочный кредитный рейтинг Башкирии на уровне "B" (Би) c прогнозом "позитивный", сообщило агентство.

Подтверждение рейтинга отражает сохранение рисков, связанных с концентрацией ведущих предприятий республики в нефтяной и нефтеперерабатывающей отраслях, большой вовлеченностью региональных органов власти в коммерческий сектор и зависимостью от перечислений из федерального бюджета. С другой стороны, Республика Башкортостан продолжает демонстрировать хорошее качество исполнения бюджета, сохраняет объем долга на низком уровне и добилась пролонгации соглашения с федеральным правительством о предоставлении финансовой помощи. "Способность республиканской администрации поддерживать объем долга на низком уровне и сохранять финансовую дисциплину в условиях, когда крупнейший налогоплательщик подвержен значительным рискам, определит последующую динамику рейтинга", - отметила кредитный аналитик Standard & Poor's Елена Окороченко. "Основной налогоплательщик ОАО "Башнефть" подвержен риску изменения принципов регулирования экспорта нефти. Экспорт регулируется федеральным правительством, и предлагаемые в настоящий момент изменения могут оказать негативное воздействие на финансовое положение компании. Кроме того, неочевидна способность "Башнефти" возместить снижение объема добычи нефти на территории Башкортостана, вызванное усложнением условий и удорожанием добычи нефти, за счет увеличения добычи за пределами республики", - добавила Е.Окороченко. Рейтинг Башкортостана, расположенного между Нижней Волгой и Южным Уралом, ограничивается следующими факторами: низкой предсказуемостью и гибкостью доходов. Федеральное правительство контролирует ставки налогов, их виды и пропорции распределения; принципы выравнивания и механизмы перераспределения финансовых средств между бюджетами постоянно меняются. Масштабная реформа межбюджетных отношений будет проводиться вплоть до 2005 г.; зависимостью от федеральных трансфертов. С июля 2000 г. республика получает трансферты из федерального бюджета, которые компенсируют сокращение налоговых доходов республиканского бюджета в результате унификации налоговых полномочий субъектов Российской Федерации. В 2002 г. соглашение, регулирующее предоставление трансфертов, было продлено. Постепенно снижающиеся трансферты будут предоставляться республике до 2006 г.; концентрацией крупнейших налогоплательщиков в нефтяной и нефтеперерабатывающей отраслях, что приводит к высокой зависимости республики от нестабильных цен на нефть. Сильное и не всегда позитивное для республики государственное регулирование нефтяной отрасли, высокая конкуренция на внутреннем рынке нефтепродуктов и постепенно сокращающаяся добыча нефти в Башкортостане усиливают этот риск; прогнозируемой стагнацией в экономике республики - в течение 2002-2004 гг. рост ВРП не превысит 1% в год; большими условными обязательствами из-за масштабной вовлеченности республиканских органов власти в местную экономику. Некоторые предприятия могут быть приватизированы в течение нескольких следующих лет, однако процесс приватизации обещает быть долгим, а операционная взаимозависимость предприятия может его осложнить. Рейтинг поддерживается низкой долговой нагрузкой по международным и российским стандартам. Общий долг равен 8.8% доходов (2001 г.), а прямой долг составляет 4.4% текущих доходов. Хотя долг продолжает увеличиваться с 2000 г., республика не планирует превысить управляемый уровень 30-40% текущих доходов; сравнительно высокой ликвидностью и объемом финансируемых из собственных доходов капитальных вложений (оба показателя превышают средний уровень для российских регионов и добавляют Башкортостану финансовой устойчивости), оставаясь позитивным фактором, ликвидность может в будущем уменьшиться из-за роста налоговой недоимки; хорошими бюджетными показателями со средним за последние пять лет текущим балансом в 25% и небольшим дефицитом бюджета. Башкортостан закончил 2001 финансовый год с дефицитом 3.9% и планирует достичь сбалансированного бюджета в 2002 г. Хотя рейтинг отражает высокие кредитные риски, Standard & Poor's полагает, что консервативная финансовая политика Правительства Башкортостана и его способность сдерживать рост объема долга помогут поддержать кредитоспособность при растущем давлении на республиканский бюджет.

Другие новости

11.07.2002
17:16
"Башнефть" увеличила в I полугодии добычу нефти на 2.6% до 5.989 млн т
31.05.2002
18:16
ЕБРР примет участие в организации долгосрочных кредитов "Транснефтепродукту" на сумму в 150 млн долл
29.05.2002
17:54
Годовое собрание акционеров ОАО "Башкирэнерго" приняло решение выплатить дивиденды за 2001 г. в размере 0.1 руб. на обыкновенную акцию и 0.6 руб. на привилегированную акцию номиналом 1 руб
15.05.2002
17:33
Генеральным директором ЗАО "СИБУР-Самара" назначен А.Самойленко
14.05.2002
14:30
S&P подтвердило рейтинг Башкирии на уровне "B" c прогнозом "позитивный" (расширенная версия)
06.05.2002
14:38
Годовое собрание акционеров ОАО "Белкамнефть" приняло решение по результатам 2001 г. выплатить дивиденды в размере 26701 руб. 44 коп. на одну обыкновенную акцию номиналом 1 тыс. руб
25.04.2002
13:27
В.Адамова назначена на должность вице-президента по правовому обеспечению АК "СИБУР", И.Ермошина - на должность главного бухгалтера - вице-президента АК "СИБУР"
08.04.2002
18:06
АНК "Башнефть" в I квартале 2002 г. увеличила добычу нефти на 3.2% до 2.984 млн тонн
08.04.2002
16:59
Правительство Башкирии и "Management & Beratungs GmbH" (Австрия) планируют наладить производство целлюлозы в Белорецком районе Башкирии мощностью 70-80 тыс. тонн в год
Комментарии отключены.