АвтоВАЗ планирует завершить разработку принципиально новой базовой модели не ранее чем через 7 лет

ОАО "АвтоВАЗ" планирует завершить разработку принципиально новой базовой модели не ранее чем через 7 лет. Об этом сообщил вице-президент компании по стратегическому развитию Михаил Москалев на пресс-конференции в рамках 7-ой Московской международной автомобильной выставки.

В этой связи компания просит правительство РФ отразить в соглашениях по вступлению России в ВТО продолжение действия экспортных пошлин на новые импортные автомобили. М.Москалев отметил, что экспортные возможности АвтоВАЗа при вступлении России в ВТО не увеличатся, однако при этом российский рынок будет открыт для импортных производителей, с которыми продукция АвтоВАЗа проиграет в конкурентной борьбе.

Пока АвтоВАЗ продолжает выпускать и разрабатывать новые модификации автомобилей на основе старых базовых моделей АвтоВАЗа. Так, 23 сентября текущего года СП "АвтоВАЗа" и корпорации General Motors начнет серийный выпуск внедорожников Chevrolet-Niva, созданного на базе ВАЗ-2123. Стоимость этого автомобиля составит 6-8 тыс долл. Всего в текущем году планируется произвести 500 таких машин. В 2003 г объем производства должен составить уже 20 тыс машин. Однако пока нет новой модели внедорожника как на замену Chevrolet-Niva, созданной на базе ВАЗ-2123, так и на замену собственно устаревшей базовой модели.

Кроме того, как сообщил первый вице-президент "АвтоВАЗа" Юрий Степанов, Волжский автозавод намерен освоить производство ряда новых моделей автомобилей. Это и автомобили семейства "Калина", выпуск которых намечен на 2004 год. С началом производства автомобилей семейства "Калина" производственные мощности Волжского автозавода вырастут до 940-950 тыс автомобилей в год. "АвтоВАЗ" намерен вложить в этот проект около 200 млн долл собственных средств.

"АвтоВАЗ" также к 2007 г планирует наладить производство обновленной "классики" - "ВАЗ-2151", которая будет соответствовать стандартам Euro-4.

Как отметил Ю.Степанов, "АвтоВАЗ" не намерен прекращать производство автомобилей класса "С" и занимать рыночные ниши дорогих машин представительского класса. Одна из причин этого решения - недостаток средств на НИОКР, ввод новых мощностей и продвижение этих моделей.

"АвтоВАЗ" продолжит выпуск иностранных автомобилей на собственных мощностях. Так, СП ОАО "АвтоВАЗ" и корпорации General Motors в 2003 г начнет работы по налаживанию производства на своих мощностях автомобиля Opel Astra T-3000 с перспективой довести выпуск этой модели до 35 тыс в год.

В целом, ОАО "АвтоВАЗ" в текущем году намерено произвести 772 тыс автомобилей против 767313 машин годом ранее.

Другие новости

28.08.2002
12:51
"АвтоВАЗ" повышает отпускные цены на автомобили с 30 августа в среднем на 1.2% - пресс-центр компании
28.08.2002
09:30
"АвтоВАЗ" с 30 августа повышает отпускные цены на автомобили на 500-3000 руб
22.08.2002
19:15
Чистая прибыль АвтоВАЗа в I полугодии снизилась на 16.3% до 2.948 млрд руб; ОФГ ожидает , что во II полугодии компания столкнется еще в большей степени с проблемой роста издержек
22.08.2002
13:59
Завод микролитражных автомобилей "КамАЗа" и ОАО "АвтоВАЗ" ведут работы по созданию нового автомобиля класса "Ока"
21.08.2002
16:43
АвтоВАЗ планирует завершить разработку принципиально новой базовой модели не ранее чем через 7 лет
21.08.2002
16:04
"АвтоВАЗ" рассматривает возможность выпуска ADR примерно на 5% от своего уставного капитала
21.08.2002
13:28
ОАО "ИЖ-Авто" намерено в 2003 г начать производство автомобилей модели ВАЗ-2104
21.08.2002
11:39
Количество автомобилей в России на 1 тыс жителей к 2010 г вырастет до 250 машин со 145 автомобилей на 1 тыс в 2002 г - начальник департамента машиностроения Минпромнауки Н.Сорокин
21.08.2002
11:22
"АвтоВАЗ" приобрел 75% акций ОАО "ВАЗинтерСервис"
Комментарии отключены.