Из 1360 тыс. автомобилей (в основном легковых), приобретенных в России в 2001 г., около 900 тыс. было изготовлено российскими автозаводами. Об этом сообщил на пресс-конференции председатель Совета директоров "АвтоВАЗа" Владимир Каданников.
По его словам, импорт автомобилей объясняется отсутствием предложения со стороны российских автопроизводителей. По мнению В.Каданникова, спрос на российские автомобили есть, например мощности "АвтоВАЗа" загружены более чем на 100%.
Спрос на российские автомобили есть и за рубежом. Так, "АвтоВАЗ" поставляет автомобили в Южную Америку, Европу, Юго-Восточную Азию, однако запретительные таможенные пошлины в ряде стран (в т.ч. входящих в ВТО) делают экспорт для "АвтоВАЗа" невыгодным. Поэтому, как считает В.Каданников, Россия должна предпринять адекватные меры.
Кроме того, по данным В.Каданникова, в 2001 г. из России на закупку импортных автомобилей и запчастей было направлено 13.5 млрд долл. и 6 млрд долл. соответственно. Однако эти деньги могли пойти в российскую экономику - на развитие отечественного машиностроения, считает В.Каданников.
Комментарии отключены.