Будущее в РФ за традиционными авто, электромобиль останется нишевым продуктом - "АвтоВАЗ"

С.-ПЕТЕРБУРГ, 20 июн - РИА Новости. Электромобили могут быть нишевым продуктом в России, но отрасль пришла к консенсусу, что приоритетная технология для будущего развития в ближайшие годы и десятилетия будет оставаться на основе двигателя внутреннего сгорания (ДВС), заявил вице-президент по внешним связям и взаимодействию с акционерами "АвтоВАЗа" Сергей Громак, выступая на сессии ПМЭФ "Отечественный автопром: между глобализацией и суверенным развитием"​​​.

"У нас в отрасли несколько лет шли горячие дискуссии о том, какая все-таки технология будет доминирующей на перспективу 10-15-20 лет. Я могу сказать, что в итоге отрасль пришла к консенсусу... что приоритетная базисная опорная технология для будущего развития будет двигателем внутреннего сгорания", - сказал он.

Громак напомнил, что Россия - один из лидеров по запасам нефти. "Почему же нам нашу дешевую нефть не использовать как конкурентное преимущество?" - отметил он, добавив, что Китай, развивая электродвижение, также опирается на свои природные особенности. Так, Китай актуализировал запасы лития, ключевого элемента для батарей, и сейчас страна - вторая по запасам после Чили.

И если Россия сейчас сделает ставку на электромобили, нужно быть готовыми попасть в зависимость от ресурсов китайских и латиноамериканских месторождений, объяснил Громак.

Он также призвал опираться не только на природные ресурсы, но и на технологии, которые Россия контролирует сама. Например, в Китае 60% мировых мощностей по переработке лития. Это высокотехнологичное производство, которого в России пока нет, зато у нее все хорошо с нефтехимией, а - это нишевая технология для России.

"Она будет развиваться, например, в столичных агломерациях. Посмотрите на Москву, здесь успешно развивается тот же электрический общественный транспорт. Где-то на территории особо охраняемых природных территорий, логично... передвижение на электромобилях. Еще в южных регионах, где нет значительных расстояний и низких температур, которые сильно негативно влияют на емкость батареи", - добавил он.

Также, по его словам, приоритет автомобилей на ископаемом топливе перед электромобилями не будет для Россией самоизоляцией. Этому тренду уже следуют и мировые автоконцерны. Так, о сокращении своих электромобильных программ объявили Porsche, Mercedes, Ford, Volvo.

А исследования последней из перечисленных компаний даже показали, что "углеродный след" ее авто на ДВС оказался ниже, чем у другой модели, но на аккумуляторе, заключил он.

Петербургский международный экономический форум проходит с 18 по 21 июня. РИА Новости выступает информационным партнером форума.

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.