Утильсбор на авто в РФ с 1 октября проиндексируют на 70-85% в рамках долгосрочной шкалы

По просьбе Минпромторга в 4-м абзаце уточняется дата - правильно писать "не позднее 15 октября 2024 года" (не 1 ноября).

МОСКВА, 13 сен - РИА Новости. В России утверждена долгосрочная шкала индексации утилизационного сбора до 2030 года для автомобильной и специализированной техники, в связи с этим утильсбор на автомобили и прицепы с 1 октября будет проиндексирован на 70-85% в рамках первого этапа, сообщили в Минпромторге РФ​​​.

С 1 января каждого последующего года ставка утильсбора будет индексироваться на 10-20%.

"Утверждена долгосрочная шкала индексации утилизационного сбора до 2030 года для легковых, лёгких коммерческих, грузовых автомобилей, автобусов, прицепов и полуприцепов, а также для некоторых видов дорожно-строительной техники. Постановление правительства Российской Федерации вступит в силу с 1 октября 2024 года… Утильсбор на автомобильную технику и прицепы будет проиндексирован с 1 октября 2024 года – на первом этапе ставка вырастет в среднем на 70-85%, в дальнейшем она будет индексироваться на 10-20% с 1 января каждого последующего года", - говорится в сообщении.

В ведомстве отметили, что для расчёта суммы утильсбора на транспортные средства, ввезённые в Россию до 1 октября, будут действовать предыдущие коэффициенты при условии подачи документов в таможенные органы не позднее 15 октября 2024 года. В части дорожно-строительной техники принято решение об индексации утилизационного сбора с 1 января 2025 года с увеличением ставки на 15% ежегодно. При этом на некоторые виды специализированной техники, производство которых в России пока на этапе освоения, предусмотрена отложенная индексация. Она вступит в силу не ранее 2026 и 2028 годов.

"Отметим, что все утверждённые коэффициенты расчёта утилизационного сбора сформированы с учётом перспективного уровня инфляции и влияния других макроэкономических факторов. При этом Минпромторг России продолжает следить за соблюдением ответственной ценовой политики со стороны отечественных производителей и предоставлять предприятиям комплекс мер господдержки, за счёт которого индексация не скажется на стоимости автомобильной и специализированной техники отечественного производства", - отметили в ведомстве.

В Минпромторге отметили, что в части импорта автомобильной техники изменения не затрагивают льготные коэффициенты для физических лиц, кто самостоятельно ввозит в Россию автомобиль с объёмом двигателя до 3 литров для личного пользования.

"Решение о введении долгосрочной шкалы индексации утильсбора принято в отношении тех видов техники, которые серийно производятся на территории России в достаточном для обеспечения запросов внутреннего рынка объёме. Новые коэффициенты будут действовать как для производителей техники, так и для импортёров", - добавили в министерстве.

Представитель "АвтоВАЗа" сообщил журналистам, что поэтапное повышение утилизационного сбора станет стимулом для иностранных брендов инвестировать в производственные проекты на территории России. Кроме того, иностранцы станут заинтересованы в локализации поставщиков и создании партнерских проектов с российскими автопроизводителями.

"Эти шаги позитивно скажутся на развитии отечественного автопрома и смежных отраслей промышленности, а также предсказуемости и стабильности ценового позиционирования автомобилей российского производства. Это – путь долгосрочного и технологически независимого развития", - добавил он.

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Комментарии отключены.