МОСКВА, 20 мар - РИА Новости. Экспансия китайских машин на российский рынок - это повод для срочной донастройки законодательства РФ в части утильсбора и поддержки высокой степени локализации производства автомобилей, считает глава "АвтоВАЗа" Максим Соколов
"Это повод для срочной донастройки законодательства. В части утильсбора. Сегодня китайские автомобили уже пробивают этот утильсбор своими скидками", - сказал он журналистам.
По его словам, "настало время снова пересмотреть эти цифры".
"Все меры господдержки, включая госзакупки, должны быть направлены только на поддержку, на приобретение автомобилей высоколокализованных по фактической локализации", - отметил Соколов.
"Экспансия китайских брендов, их уже больше 60 на рынке, идет очень активно. И фактически можно сказать так, что китайские бренды завоевали очень быстро наш российский рынок, заместив ушедших "японцев", "корейцев", "немцев", "американцев", "французов". И сегодня, конечно, государство должно, с нашей точки зрения, выстроить такой механизм защиты нашего рынка для развития высоколокализованных продуктов", - добавил глава "АвтоВАЗа".
По итогам прошлого года "АвтоВАЗ" по количеству проданных автомобилей в РФ занимал долю в 36%, отметил он. "Но если взять денежную составляющую рынка, то там доля автомобилей, проданных под брендом "Лада", была уже ниже 11%. А сейчас мы упали уже ниже 10%", - сообщил он.
При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.
Комментарии отключены.