Беглов рассчитывает, что автомобильный кластер в Петербурге возродится

С.-ПЕТЕРБУРГ, 3 мар - РИА Новости. Губернатор Санкт-Петербурга Александр Беглов рассчитывает, что автомобильный кластер в городе возродится, и до конца текущего года начнут работать два предприятия​​​.

"Мы будем выпускать автомобили, и автомобильный кластер у нас возродится", - сказал он в эфире Телеканала "78".

"Те иностранные компании, которые к нам заходили, мы создавали им соответствующие условия, преференции по налогам, землю давали много-многое другое. Я хочу сказать, что они уходили с большим расстройством, потому что, во-первых, был подготовлен хороший персонал…, и они получали хорошие деньги за автомобили… Мы, в свою очередь проводим переговоры с другими организациями, фирмами, а также с министерством промышленности и торговли. И у нас уже есть соответствующие наработки, по крайней мере по двум заводам точно. В самое ближайшее время один из заводов приступит уже к выпуску соответствующей продукции. Есть и другие наработки. Я думаю, что в течение этого года у нас по крайней мере, как минимум, два предприятия начнут работать", - рассказал губернатор.

Он также напомнил, что есть отечественные разработки по созданию электромобилей.

"Надо не забывать, что и наши предприятия, такие как "Алмаз-Антей", а также Политехнический университет тоже создают электромобили. Это тоже одна из тем. Ну почему бы не производить их в Санкт-Петербурге на одном из предприятий кластера. Им мы ведем такие переговоры. Я уверен, что и третье предприятие тоже заработает. Думаю, что в течение 3-4 месяцев будет понятно, с кем мы дальше пойдем работать по этим производствам", - сказал Беглов.

Ранее в Петербурге работали заводы компаний Nissan, Toyota и Hyundai.

В феврале сообщалось, что "АвтоВАЗ" закрыл сделку по приобретению активов Nissan у ФГУП "НАМИ": 99% ООО "Ниссан Мэнуфэкчуринг Рус", включая завод в Петербурге, перешли компании за символическую стоимость в размере одного евро, 1% остается у ФГУП "НАМИ", также сохраняется опцион по обратному выкупу этих активов японским автоконцерном в течение шести лет. По словам президента "Автоваза" Максима Соколова, планы возобновить производство на заводе в Петербурге во втором полугодии 2023 года сохраняются. Объем выпуска в текущем году может составить до 10 тысяч автомобилей. В 2025-2027 годах выпуск новых автомобилей Lada в Петербурге может составить до 50-70 тысяч в год при наличии позитивного тренда на рынке.

Компания "Тойота Мотор", официальный представитель Toyota на российском рынке, сообщала, что закрывает сборочную площадку в Петербурге. В Toyota поясняли, что причина закрытия российского завода - невозможность поставок необходимых комплектующих. В середине ноября 2022 года на заводе Toyota стартовала процедура увольнения сотрудников по соглашению сторон.

Завод Hyundai в Петербурге остановила свои сборочные линии с марта 2022 года, сославшись на трудности с поставками комплектующих из-за международных санкций в связи с кризисом на Украине. В декабре 2022 года завод сообщил, что оптимизирует штат персонала из-за продолжающейся приостановки производственных процессов, при этом компания выполнит все социальные обязательства перед сотрудниками.

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Комментарии отключены.