"АвтоВАЗ" и Renault попросили масштабной господдержки для развития автопрома - газета

МОСКВА, 31 янв - РИА Новости/Прайм. "АвтоВАЗ" и Renault в середине января представили вице-премьеру РФ Аркадию Дворковичу свои предпочтения в стратегии развития автопрома, автоконцерны поддержат развитие экспорта и новых технологий, но компании требуют масштабной госпомощи - от сохранения господдержки экспорта до субсидий на зарплату разработчиков новых технологий, пишет газета "Коммерсант" во вторник.

Так, "АвтоВАЗ" и Renault предлагают предоставить поставщикам компонентов господдержку под экспорт (поставки автоконцернам и для сервиса) и субсидии на НИОКР новых технологий, пишет газета. Концерны считают, что стоит сосредоточиться на локализации силовых агрегатов - двухпедальных трансмиссий и двигателей нового поколения.

Также предложено создать государственно-частное агентство для контроля модернизации поставщиков. Для развития технологий государство должно помогать компаниям почти на всех этапах - субсидировать тестирование и сертификацию продуктов, адаптацию версий для экспорта, компенсировать расходы на зарплату инженеров и технологические процессы. При этом партнеры требуют считать уровень локализации по юрлицам или по брендам, "а не для сегментов или моделей".

В целом идеи автоконцернов близки ранее высказанным Минпромторгом - это развитие экспорта, технологий и локализации, отмечает издание. Основными препятствиями к росту локализации "АвтоВАЗ" и Renault называют недостаток компаний с нужными технологиями, необходимость существенных вложений, а также "минимальные объемы для локализации" (создание производства в РФ требует объема заказов), пишет газета. Дворкович попросил ведомства учесть позицию отрасли.

В Минпромторге комментировать идеи "АвтоВАЗа" и Renault не стали, но отметили, что общественное обсуждение стратегии развития автопрома состоялось в декабре 2016 года, в "подготовке материалов" эти концерны, как и другие, активно участвовали и их предложения "были учтены". В министерстве уточнили изданию, что в обновленной стратегии первым направлением станет развитие экспорта в рамках проектного подхода с поддержкой производителях "на всех этапах выхода на целевые рынки", вторым - выпуск автокомпонентов и третьим - внедрение инноваций.

В других автоконцернах, например Nissan и "Камазе", принципиально согласны с мнением коллег, пишет газета.

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Комментарии отключены.