МНЕНИЕ: В КПРФ видят риски для "АвтоВАЗа" в связи с приходом нового руководителя

МОСКВА, 4 апр - РИА Новости. Назначение нового президента-иностранца "АвтоВАЗа" вряд ли принесет положительные результаты для предприятия, считает депутат Госдумы от КПРФ Валерий Рашкин.

Совет директоров "АвтоВАЗа" в середине марта принял ожидаемое решение об увольнении президента компании Бу Андерссона и назначении на этот пост с 4 апреля Николя Мора, который до этого был гендиректором группы Renault в Румынии.

"Зачем менять одного иностранца на другого?.. Ставленнику альянса Renault-Nissan, экс-главе румынской дочки Renault французу Николя Мору не нужно развитие независимого российского автомобилестроения, у него лишь одна задача - приносить прибыть Renault", - сказал Рашкин РИА Новости.

Совместному предприятию "Ростеха" и Renault-Nissan — Alliance Rostec Auto BV - принадлежит 74,51% капитала "АвтоВАЗа" (81,4% обыкновенных и 47% привилегированных акций). Сейчас доля альянса Renault-Nissan в СП составляет 67,13% (у Renault — 50,1%, у Nissan — 17,03%), у "Ростеха" - 32,8%.

По мнению депутата, "возможность того, что компания Renault-Nissan изначально имела цель устранить зарождающуюся конкуренцию со стороны дешевых российских автомобилей, никому не должна казаться надуманной".

Рашкин напомнил, что коммунисты трижды обращались к руководству страны с предложением смене президента "АвтоВАЗа", как только на этот пост пришел иностранец Андерссон.

Продажи "АвтоВАЗа" в 2015 году снизились на 30%, дилеры продали 269 тысяч автомобилей Lada. Чистый убыток "АвтоВАЗа" по МСФО по итогам 2015 года вырос в 2,94 раза в годовом выражении, до 73,851 миллиарда рублей. Выручка предприятия за отчетный период сократилась на 8%, до 176,482 миллиарда рублей.

"Так или иначе, необходимо принимать экстренные меры для спасения независимой автомобильной промышленности", - отметил Рашкин.

По его мнению, если требования коммунистов о сохранении компетенции российских автостроителей, отказе от сборочного производства иностранных автомобилей и восстановлении достаточного контроля над "АвтоВАЗом" не будут выполнены, то "в условиях санкционной войны и нарастания геополитических противоречий Россия рискует остаться без легковых автомобилей в принципе".

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Комментарии отключены.