ОБЗОР: АвтоВАЗ и его поставщики будут ежемесячно встречаться для решения проблем – полпред

НИЖНИЙ НОВГОРОД, 30 окт – РИА Новости. Аппарат полпреда президента РФ в Приволжском федеральном округе (ПФО) намерен оказать содействие компании «АвтоВАЗ» и поставщикам комплектующих в решении накопившихся проблем, сообщили в пресс-службе полпреда.

Крупнейший российский производитель легковых машин «АвтоВАЗ» на прошлой неделе приостанавливал выпуск LADA Kalina и LADA Granta из-за проблем с поставками комплектующих.

В четверг полпред президента РФ в ПФО Михаил Бабич провел совещание по вопросам развития автокомпонентной отрасли в округе, в котором приняли участие руководители «АвтоВАЗа», «Группы ГАЗ», «УАЗа» и предприятий, выпускающих комплектующие.

«В результате мы договорились с президентом «АвтоВАЗа» и с производителями автокомпонентов, что при координации аппарата полпреда и Минпромторга РФ раз в месяц на площадке «АвтоВАЗа» Андерссон (президент автозавода) будет встречаться с поставщиками производителей автокомпонентов, чтобы снимать все вопросы и противоречия, которые сложились сегодня и накопились за предыдущие годы», - сказал Бабич журналистам, комментируя итоги совещания.

По его словам, производители автомобильной техники высказывают претензии к качеству автокомпонентов, их стандартизации, принятой не только в России, но и в мире, к надежности и стабильности поставок со стороны производителей комплектующих.

Между тем, в ходе совещания руководитель «АвтоВАЗа» сообщил, что 80% российских поставщиков автокомпонентов их полностью устраивает, отметил полпред. Недобросовестными были названы только 11 поставщиков. «Возможно, есть какие-то недоговоренности, которые мы постараемся преодолеть. Но все-таки 80% поставщиков устраивает «АвтоВАЗ» и по технологическим, и по ценовым характеристикам, и по условиям выполнения своих контрактных обязательств», - добавил Бабич.

Говоря в целом об отрасли, полпред отметил, что в ней за последнее время накопилось много проблем и противоречий. В частности, не все производители комплектующих оказались готовыми производить продукцию, отвечающую требованиям российских автозаводов, выпускающих иномарки. «Тем не менее, задача государства – создать все максимальные условия для наиболее комфортной адаптации российских производителей автокомпонентов для того, чтобы иметь материально-технические возможности, чтобы стать партнерами производителей автомобильной продукции», - сказал он.

Еще одна проблема, обозначенная в ходе совещания, - высокий уровень себестоимости продукции и энергозатрат. По целому ряду позиций, со слов поставщиков, уровень тарифов на электроэнергию вырос на 14-18%. «Как такое могло произойти при той фиксации тарифной политики, которая сегодня существует. Будем разбираться с каждым отдельным предприятием, с каждым поставщиком электроэнергии, чтобы понять, откуда такие прецеденты берутся, и что с ними необходимо делать», - пояснил Бабич.

Также в числе названных проблем – трудности в получении кредитов. «Парадоксальная ситуация сложилась: 106 миллиардов рублей заложено на поддержку автопрома, но многие программы, которые входят в эту сумму, состоят из субсидий, например, кредитной ставки, субсидий на получение займов, но сами кредиты, займы получить в банковской системе практически нереально. Деньги есть, программы есть, но они не работают. Этот вопрос к банковской системе необходимо поднимать, потому что даже при доброй воле государства синхронизировать работу с банковской системой пока не удается», - сказал полпред.

Для Приволжского округа автомобильная отрасль является системообразующей – здесь сосредоточено почти 80% всего российского автопрома.

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Комментарии отключены.