В ГД требуют, чтобы цена на авто в рекламе соответствовала изображенной комплектации

МОСКВА, 7 апр - РИА Новости. Депутат «Справедливой России» Михаил Сердюк внес на рассмотрение Госдумы законопроект, которым он предлагает обязать рекламодателей автомобилей указывать реальную стоимость демонстрируемого автомобиля, а не его начальную стоимость в базовой комплектации, чтобы не вводить покупателя в заблуждение, сообщили РИА Новости в понедельник в думском аппарате.

Как отмечает парламентарий в пояснительно записке к законопроекту, в рекламе на телевидении или интернете зачастую изображается автомобиль и указывается рекламируемая базовая (начальная) цена, например «от 400 тысяч рублей». При этом покупатель видит на изображении и систему мультимедиа, и навигационную систему, и панорамную крышу кузова с люком, и «автомат» с полным приводом, и понравившийся ему экстерьер, в том числе по материалам и цветовым гаммам.

«Однако, решив приобрести данный рекламируемый автомобиль, потребитель сталкивается с реальной действительностью: автомобиль, изображенный в рекламе, фактически оказывается дороже на несколько сотен тысяч рублей, так как его изображение не относилось к базовой комплектации, начальная цена которой рекламировалась «от 400 тысяч рублей», - говорится в документе.

По мнению Сердюка, такой недобросовестный «рекламный прием» можно сравнить с виртуальными аукционными торгами, когда товар изначально продемонстрирован с одной предлагаемой стартовой ценой, а потенциальным покупателям предложено начать аукционные торги по данному продемонстрированному товару с другой, более высокой начальной стартовой цены. Тем же «грешат» и рекламные баннеры на улицах и в интернете, отмечает депутат. Получается, что рекламируемый образ товара не соответствует его реальной цене, чем искажается манера представления и предназначения рекламной торговой информации.

Законопроектом предлагается обязать рекламодателей автотранспортных средств (в том числе легковых автомобилей) указывать стоимость автомобиля в демонстрируемой комплектации, то есть указывать под «красивым изображением» автомобиля на рекламе цену не базовой комплектации автомобиля, а цену фактически демонстрируемого на изображении автомобиля.

Согласно данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), в феврале самым продаваемым брендом автомобилей в РФ стала Lada - 54,543 тысячи штук (снижение продаж на 19%), затем идет Renault - 29,615 тысячи штук (падение на 1%), на третьем месте Nissan - 28,209 тысячи штук (рост на 28%), на четвертом Hyindai - 24,945 тысячи штук (рост на 1%), на пятом Kia - 24,502 тысячи штук (падение на 3%). Самой продаваемой моделью в январе-феврале стала модель "АвтоВАЗа" Lada Grаnta с продажами 19,535 тысячи автомобилей (падение на 14%), на втором месте Hyundai Solaris – 15,607 тысячи авто (минус 1%), на третьем - Renault Duster - 13,131 тысячи машин (рост на 16%), на четвертом - Kia New Rio – 11,198 тысячи штук (снижение на 3%), на пятом месте Lada Kalina – 10,45 тысячи авто (падение на 21%). -0-

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Комментарии отключены.