И.Есиповский написал заявление об уходе с поста гендиректора "АвтоВАЗа"

Игорь Есиповский написал заявление об уходе с поста гендиректора "АвтоВАЗа". Отставка будет рассмотрена советом директоров "АвтоВАЗа" во вторник. "Вероятность, что она будет одобрена, достаточно высока. Исполняющим обязанности гендиректора станет нынешний замгендиректора по технической политике Максим Нагайцев", - утверждает собеседник "Ведомостей". Глава совета директоров "АвтоВАЗа" Владимир Артяков в субботу не подтвердил и не опроверг информацию о возможной отставке И.Есиповского. "Все комментарии я смогу дать только после совета директоров", - пообещал В.Артяков.

По словам собеседника, И.Есиповский написал заявление об уходе из-за конфликта со своим первым замом Александром Прониным, который курирует на "АвтоВАЗе" два ключевых направления - разработку стратегии и сбыт автомобилей. По обоим направлениям И.Есиповский разошелся с А.Прониным диаметрально противоположным образом.

Стратегия развития "АвтоВАЗа" должна быть к готова к осени. Однако за месяц до ее появления так и не решен вопрос, останется ли "АвтоВАЗ" "национальным флагманом", который будет самостоятельно разрабатывать новые модели, или крупный пакет акций завода, вплоть до контрольного, может быть продан иностранному автоконцерну. По словам источников, на втором варианте настаивает А.Пронин, который, в частности, выступает за продажу крупного пакета "АвтоВАЗа" французскому автоконцерну Renault с передачей последнему оперативного управления заводом. Однако И.Есиповский выступает против прямой продажи, поскольку, по словам собеседника, нельзя предугадать, как иностранцы реструктурируют предприятие. "Сколько бы Renault ни просили акций в "АвтоВАЗе", этот вопрос не стоит на повестке дня",- заявил И.Есиповский неделю назад.

В вопросе сбыта И.Есиповский и А.Пронин разошлись во взглядах относительно концепции создания торгового дома "АвтоВАЗа". Решение о его создании было принято еще в мае, но еще не решено, каковы будут его функции. И.Есиповский считает, что торговый дом должен заниматься исключительно сбытом автомобилей "АвтоВАЗа" и получать за это комиссионные выплаты. А.Пронин, в свою очередь, убежден, что торговый дом помимо сбыта может взять на себя снабжение "АвтоВАЗа", то есть поставки ему автокомпонентов. При этом не исключено, что торговый дом даже сможет предъявлять "АвтоВАЗу" претензии по качеству поставляемых ему автомобилей.

И.Есиповский же стремится урезать полномочия торгового дома по одной причине: уже сейчас ясно, что он не будет ему подотчетен. И.Есиповский даже не вошел в совет директоров торгового дома, а А.Пронин там присутствует. Планируется, что управлять торговым домом будет создаваемая сейчас управляющая компания "АвтоВАЗа" (УК). Ожидается, что первым замгендиректора УК станет господин А.Пронин. "Таким образом, И.Есиповский оказался в патовой ситуации: сбыт автомобилей, распределение финансовых потоков и снабжение замыкаются на одной структуре, которая в любой момент может еще и предъявить заводу претензии,- отмечает собеседник.- В такой ситуации невольно положишь на стол заявление". Почему заявление на стол положил начальник, а не его подчиненный, собеседник не пояснил, уточнив лишь, что "у господина Пронина серьезная поддержка в органах власти".

Отметим, что еще в середине июля, когда впервые стало известно о конфликте господ И.Есиповского и А.Пронина, речь шла если не об увольнении А.Пронина, то как минимум об урезании его полномочий на "АвтоВАЗе". До этого, по словам источников на предприятии, между топ-менеджерами было полное взаимопонимание. В частности, летом И.Есиповский собирался покинуть "АвтоВАЗ" для лоббирования его интересов в органах власти, и А.Пронин должен был стать его преемником.

Нынешний преемник И.Есиповского в лице М.Нагайцева, по словам собеседника, не поддерживает идей А.Пронина, однако это не важно. Если совет директоров поддержит отставку И.Есиповского, это будет означать, что все ключевые вопросы на "АвтоВАЗе" (сбыт, распределение прибыли, связи с госорганами) окончательно отойдут Москве - Владимиру Артякову, А.Пронину и главе торгового дома Владимиру Литвину. А М.Нагайцеву, который останется в Тольятти и которого называют хорошим техническим специалистом, останутся исключительно производственные вопросы. Дальнейшую судьбу "АвтоВАЗа" в случае ухода господина И.Есиповского источники на предприятии предсказать не берутся. Не исключено, что акции завода все же будут проданы иностранному автоконцерну. По неофициальной информации, А.Пронин уже заручился поддержкой высокопоставленных чиновников Минэкономразвития в подобного рода сделке.

Другие новости

25.08.2006
13:31
ММВБ начала торги в котировальном списке "А" 2-го уровня облигациями "АвтоВАЗа" серии 02 объемом по номиналу 3 млрд руб
23.08.2006
10:01
Сызраньский "Пластик" в IV квартале начнет поставки на "АвтоВАЗ" буферов хода сжатия для Lada Kalina, что даст более 1 млн руб. экономического эффекта волжскому автозаводу
15.08.2006
14:15
"АвтоВАЗ" за II квартал увеличил чистую прибыль по РСБУ в 3.2 раза до 2.07 млрд руб
04.08.2006
09:46
Внеочередное собрание акционеров "АвтоВАЗа" 5 октября переизберёт совет директоров
31.07.2006
11:30
И.Есиповский написал заявление об уходе с поста гендиректора "АвтоВАЗа"
19.07.2006
10:15
"Рособоронэкспорт" планирует создать структуру для выкупа контрольного пакета акций "АвтоВАЗа" у его "дочек" - "АВВА", ЦО АФК и ИФК
13.07.2006
09:43
ММВБ начала торги обыкновенными и привилегированными акциями "АвтоВАЗа"
06.07.2006
14:00
"ЛУКОЙЛ" и "АвтоВАЗ" подписали соглашение о сотрудничестве на 2006-2009 гг
22.06.2006
11:14
"ЦМД" снизил дивиденды за 2005 г. в 6 раз до 12.3 руб. на одну обыкновенную акцию
Комментарии отключены.