Продажи новых LCV и легковых машин в РФ в январе-феврале выросли на 3% - до 372,7 тыс [Версия 2]

Добавлен блок "Продажи будут расти".

МОСКВА, 11 мар - Прайм. Продажи легковых и легких коммерческих автомобилей в России в январе-феврале 2013 года выросли на 3% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года - до 372,743 тысячи штук, сообщает Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ).

В феврале рост составил 2%, было продано 210,666 тысячи автомобилей.

"Не удивительно, что в феврале показатели розничных продаж демонстрируют стабильную картину; данная тенденция наблюдается в течение последних нескольких месяцев. Такая относительная стабильность является новой ситуацией для традиционно очень динамичного автомобильного рынка России. Большинство участников отрасли считают, что консолидация высоких показателей станет наиболее вероятным сценарием развития рынка в ближайшие месяцы", - прокомментировал глава комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер, слова которого приводятся в сообщении.

Согласно данным АЕБ, в январе-феврале самым продаваемым брендом в РФ стали автомобили Lada, которых было реализовано 66,9 тысячи штук (рост на 2%), на втором месте Renault - 30,041 тысячи штук (рост на 26%), на третьем месте Kia - 25,153 тысячи штук (рост на 4%), на четвертом Hyundai - 24,795 тысячи штук (на уровне прошлого года), затем Chevrolet – 22,565 тысячи штук (сокращение на 1%).

Самой продаваемой моделью за отчетный период стала новая модель "АвтоВАЗа" - Lada Grаnta, с объемом продаж 22,796 тысячи автомобилей, на втором месте Hyundai Solaris – 15,778 тысячи авто (сокращение на 4%), на третьем Lada Kalina – 13,167 тысячи авто (падение на 21%), затем KIA New Rio - 11,512 (рост на 3%). Замыкает пятерку лидеров Renault Duster – 11,338 тысячи авто.

ПРОДАЖИ БУДУТ РАСТИ

Результаты продаж новых автомобилей в январе-феврале 2013 года подтверждают тренд, который мы озвучили еще в конце 2012 года – темпы роста будут снижаться, однако, продажи будут по-прежнему расти, считает главный управляющий директор розничного подразделения «Рольф» Татьяна Луковецкая.

«Стоит отметить, что оказавшие серьезную поддержку рынку в январе постновогодние специальные акции, закончились, но февральские продажи показали существенную динамику роста по сравнению с январем. В частности, объем реализации новых иномарок в феврале 2013 года выше январских продаж на 31%, а весь российский авторынок в минувшем феврале вырос на 30% по сравнению с первым месяцем нового 2013 года. Основная причина такого существенного роста – стабильная экономическая ситуация в России, которая способствует укреплению потребительской уверенности», - сказала она «Прайму».

Если обратить внимание на сегменты, то в феврале, как и в январе, активно растут премиальный сегмент и кроссоверы. Это происходит на фоне снижения темпов роста остальных сегментов. При этом в сегменте кроссоверов активно растут продажи китайских и премиальных брендов, отмечает Луковецкая. По ее словам, кроссоверы останутся лидерами по продажам и рыночной доле.

По прогнозам АЕБ, продажи легковых и легких коммерческих автомобилей в РФ в 2013 год могут составить от 2,8 миллиона до 3,1 миллиона единиц. По итогам 2012 года показатель зафиксирован в объеме 2,935 миллиона единиц.

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Комментарии отключены.