Продажи новых LCV и легковых машин в РФ за 2012 г выросли на 10,6%, до 2,9 млн единиц [Версия 2]

Добавлены новые показатели (третий-четвертый абзацы), комментарий автодилера (блок "Комментарии в цифрах").

МОСКВА, 15 янв - Прайм. Продажи легковых и легких коммерческих автомобилей в России за 2012 год выросли на 10,6% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года - до 2,935 миллиона штук, сообщил председатель комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ) Йорг Шрайбер.

В декабре продажи составили 235 тысячи единиц, что больше показателя декабря 2011 года на 1%.

Согласно данным АЕБ, в 2012 году самым продаваемым брендом в РФ стали автомобили Lada, которых было реализовано 537,6 тысячи штук (падение на 7%), на втором месте Chevrolet - 205 тысяч штук (рост на 18%), на третьем месте Renault – 189,8 тысячи штук (рост на 23%), на четвертом Kia – 187,3 тысячи штук (рост на 23%), затем Hyundai – 174,2 тысячи (рост на 7%).

Самой продаваемой моделью в 2012 году стала Lada Priora - 126 тысяч автомобилей (снижение на 9%), на втором месте - новая модель "АвтоВАЗа" Lada Grаnta - 121 тысяча штук, на третьем - Lada Kalina – 119,8 (снижение на 16%), затем Hyundai Solaris – 110,7 тысячи автомобилей (рост на 14%). Замыкает пятерку лидеров Ford Focus – 92,2 тысячи штук (рост на 12%).

Председатель комитета отметил, что результат за 2012 год оказался близок к прогнозам, предоставленным АЕБ в конце 2011 года - до 2,9 миллиона штук.

«У нас установлен новый рекорд продаж в России - предыдущий рекорд был в 2008 году», - сообщил Шрайбер.

Как заявлял в конце декабря министр промышленности и торговли Денис Мантуров, продажи автомобилей в России по итогам 2012 году преодолеют планку в 3 миллиона единиц, увеличившись на 12% по отношению к 2011 году.

КОММЕНТАРИИ В ЦИФРАХ

«Рост рынка в 2012 году замедлился и, существенно – на 29 процентных пунктов по сравнению с 2011 годом. Однако этому есть простое объяснение: «эффект низкой базы», который мы наблюдали в 2010-2011 годах исчерпал себя. Покупатели удовлетворили отложенный спрос, и сейчас рынок развивается поступательно. Если забежать немного вперед, то можно сказать, что такая тенденция будет наблюдаться и в 2013 году», - комментирует главный управляющий директор розничного подразделения «Рольф» Татьяна Луковецкая.

Так, основными сегментами, которые «двигали» рынок вперед в завершившемся году были «бюджетный» сегмент, а также кроссоверы.

Доля рынка бюджетных автомобилей (Hyundai Solaris, Kia Rio, Volkswagen Polo, Renault Logan, Renault Sandero) выросла на 2,3 процентного пункта - до 20,6%. При этом серьезное подспорье увеличению доли рынка «бюджетного» сегмента оказал выход на рынок, можно без преувеличения сказать, бестселлера – Renault Duster, продажи которого составили 47,3 тысячи автомобилей.

«Премиальный сегмент с каждым годом становится более популярным у россиян. Основная причина - активное расширение модельных линеек за счет автомобилей «младших» классов снижает «входную» стоимость в число владельцев автомобиля премиальных брендов и позволяет завоевать новую целевую аудиторию, которая раньше рассматривала для покупки только масс-брендов», - добавляет Луковецкая.

Объем кредитных продаж в 2012 году сохранился благодаря тому, что активно развивались программы кредитования кэптивных банков, считает представитель «Рольфа».

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Комментарии отключены.