Автопроизводители для автолюбителей: у каждого свой подход

МОСКВА, 28 окт - РИА Новости. Автомобильные тенденции постоянно изменяются, и задача любого автомобильного бренда – предугадать моду завтрашнего дня и удовлетворить своего клиента, говорят эксперты и представители крупнейших мировых автоконцернов. Однако у каждого свой подход в выборе клиентов, работе над новым автомобилем и поиске баланса между ценой, качеством и статусом. Эксперты автомобильной отрасли в канун дня автомобилиста поделились с агентством «Прайм» своим отношением к потенциальному клиенту, его запросам и тенденциям, которые имеют место быть.

День работника автомобильного транспорта (он же день автомобилиста) был установлен указом Президиума Верховного совета СССР от 1 октября 1980 года «О праздничных и памятных днях» и отмечался в последнее воскресенье октября. В 1991 году государство СССР перестало существовать, но традиционно день автомобилиста отмечают в России, Белоруссии, Украине. Профессиональный праздник со временем превратился в социальный, поскольку праздничная дата касается и непосредственно сотрудников автомобильных служб, и автолюбителей, и всех, чья жизнь связана с созданием и совершенствованием автомобилей.

ЦЕНА-КАЧЕСТВО

Клиент «АвтоВАЗа» - крупнейшего в России автопроизводителя - платит адекватные деньги за достойное качество, считает компания.

«АвтоВАЗ» производит автомобили в ценовом сегменте от 250 до 500 тысяч рублей. Программа развития компании, которая была принята в 2010 году и рассчитана до 2020 года, предусматривает укрепление лидерских позиций в этой ценовой категории, а после 2015 года - выход в другие сегменты», - добавляет представитель лидера отечественного автомобильного рынка. К слову, по данным Ассоциации европейского бизнеса, автомобилей Lada за 9 месяцев 2012 года в России было продано около 400 тысяч. На втором месте с результатом в 154 тысячи штук встал бренд Chevrolet, на третьем Kia - 140,6 тысячи штук, на четвертом Renault – 138,5 тысячи штук, на пятом Hyundai - 132 тысячи автомобилей.

Самой продаваемой моделью тольяттинского концерна стала Lada Kalina – за отчетный период было продано 96,5 тысячи автомобилей. На втором месте оказалась Lada Priora с результатом в 94,5 тысячи штук, на третьем - Hyundai Solaris – 84,4 тысячи автомобилей. АвтоВАЗ также занял четвертую строчку с новой моделью концерна Lada Grаnta с объемом продаж 80,9 тысячи автомобилей. Замыкает пятерку лидеров Ford Focus – 68,3 тысячи штук.

В АвтоВАЗе говорят, что за Lada Granta и Lada Largus уже выстроились очереди. «Покупатели ценят в наших машинах надежность, комфорт, удобство в обслуживании и все это за адекватные деньги», - заключает представитель компании.

БЕЗОПАСНОСТЬ И ТЕХНОЛОГИИ

В свою очередь, представители одной из самых популярных в России марки Ford иначе расставляют свои приоритеты: для них клюяевым критерием качества становятся экологичность, безопасность и технологии.

При этом в концерне отмечают, что «золотой середины» для автокомпании, ориентированной на любого покупателя, быть просто не может.

«Каждая автомобильная марка, и Ford в данном случае не исключение, старается представить максимально сбалансированный модельный ряд, чтобы предложить автомобили максимально широкому кругу покупателей. Соответственно и портрет покупателя у каждой модели будет разный. Например, Ford Focus доступен максимально широкой аудитории, а легендарный Explorer уже вплотную наступает на пятки конкурентам премиум класса», - добавляют в Ford.

Вместе с тем, в компании отмечают изменчивость требований своих клиентов – сейчас, по мнению Ford, «все больше покупателей ожидают, что их автомобиль будет не просто средством передвижения, но и обеспечит им достойный уровень комфорта, безопасности». Им важно, чтобы автомобиль помог избежать неприятных ситуаций на дороге и подружился с их гаджетами. И это в точности соответствует идеологии марки Ford, заключают в компании.

ГЛОБАЛЬНЫЕ ТЕНДЕНЦИИ

«У жителей разных стран есть точки соприкосновения. Так мы выходим на новые рынки, подбирая себе клиента в каждой стране. Сейчас основные наши приоритеты это Азия, страны Латинской Америки и Россия», - рассказывает представитель одного из крупнейших французских концернов Peugeot - Citroen.

Акценты постоянно смещаются – если раньше концерн ориентировался на европейского потребителя, сейчас без ущерба для Европы автопроизводитель пришел со своим предложением в новые страны. В России же главное – локализация.

«В России наиболее характерный пример – это Peugeot 408, который с середины лета производится на заводе ПСМА Рус в Калуге. Можно сказать, что это универсальная модель для России, произведенная с учетом погоды, инфраструктурных условий и предпочтений наших покупателей», - рассказывает представитель альянса.

Среди особенностей «русской души» в Peugeot-Citroen отмечают неравнодушие к седанам. При чем, по его словам, россияне предпочитают седаны С класса. При этом в компании прогнозируют рост спроса на хэтчбекам.

Главное же отличие России от Европы – в популярности дизельного двигателя. Однако в последнее время доля машин с дизельным двигателем растет, делится прогнозами компания.

К еще одному «характерному противоречию» Peugeot - Citroen относит коробку передач: в России очень любят автомат, а европейцы предпочитают механику.

Одним из приоритетов компания называет усиление своего присутствия в верхнем ценовом сегменте, и эта стратегия проявила себя в линии DS. «Это непереводимое сочетание, когда мы говорим о выходе на более дорогое и качественное производство, что-то вроде «поднятие сегмента». Среди автомобилей Peugeot на звание «премиум» рассчитывают модели 508 и 3008.

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Комментарии отключены.