Автопром РФ встречает свой праздник на подъеме

МОСКВА, 28 сен - РИА Новости. В воскресение, 30 сентября российские автоконцерны отметят день машиностроителя. К слову, это мероприятие относится не только к сотрудникам автопредприятий – по традиции каждое последнее воскресение сентября профессиональный праздник отмечают сотрудники всей машиностроительной отрасли.

В этом году машиностроение начнет работу в рамках вступления России в ВТО. Однако, по мнению директора портала auto-dealer.ru Олега Дацкив, российские автопроизводители получили шанс возродить отрасль еще после кризиса 2008 года – сейчас все идет к тому, что с приходом иностранных компаний от российского автопрома можно ожидать хороших результатов, считает он.

ИНОСТРАННЫЕ ИНВЕСТИЦИИ В РОССИЙСКИЙ АВТОПРОМ

Сделкой года можно считать покупку иностранным альянсом Renault-Nissan контрольного пакета акций автогиганта «АвтоВАЗ». Ожидается, что до конца года альянс приобретет контроль над предприятием, впоследствии Renault-Nissan создадут с акционером автогиганта ГК «Ростехнологии» СП, где у российского акционера останется блокирующий пакет, а Renault-Nissan к 2014 году соберут 74,5% акций.

Тот факт, что иностранные компании готовы вкладывать крупные средства в российский автопром говорит о том, что компания может расти и приносить ощутимый доход, считает Олег Дацкив.

«Прицел на запад» появился у производителей задолго до вступления в ВТО. Второй шанс у автопрома появился в кризисное и послекризисное время – в 2008 году», - говорит он.

Аналитик считает, что сейчас государство осознало «полезность» иностранных инвесторов. Так, автопром является частью машиностроения, которая не относится к стратегической продукции, соответственно, никакой опасности зарубежные автогиганты в России не принесут.

"АвтоВАЗ" стремится отойти от традиционных моделей и создать новую концепцию марки. Одной из главных новинок московского международного автосалона стала Lada X-Ray: концепт-кар от «АвтоВАза», созданный автомобильным художником Стивом Маттином, за плечами которого работа для Volvo и Mercedes-Benz. Вместе с тем, «АвтоВАЗ» недавно объявил о закрытии производственной линии классических «Жигулей» - Лада-2104, которые собирались начиная с 1984 года. Компания назвала это еще одним шагом в будущее: «АвтоВАЗ» отказался от старых моделей в пользу новой классики - "Лада Гранта".

«Правительство осознало, что такие активы, - а вернее, пассивы, которые мы наблюдали в лице автопроизводителей – нужно отдавать зарубежным инвесторам - тем, кто умеет это делать. И дело не в ВТО. Лидеры автопрома – Германия, Франция, Япония – приходят в Россию, и это значит, что у отрасли есть потенциал», - добавляет Дацкив.

Еще один крупный автопроизводитель «Соллерс» ориентирован на выпуск и полное обслуживание продукции – так, компания владеет площадками, на которых выпускаются российские внедорожники УАЗ, корейские SsangYong, японские грузовики Isuzu, а также бензиновые и дизельные двигатели ЗМЗ. В прошлом году к этому списку добавились автомобили Ford, на очереди – Toyota. В начале сентября Соллерс создал СП с Mazda – совместное автосборочное производство было запущено во Владивостоке.

День машиностроителя отмечается с 1980 года – тогда указом Президиума Верховного Совета СССР от 1 октября 1980 года «О праздничных и памятных днях» были установлены и дата, и сам праздник. К машиностроению в широком смысле этого слова, можно отнести все: от оборонной промышленности до производства бытовой техники. Однако, так сложилось, что под машиностроением прежде всего подразумевают автопром.

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Комментарии отключены.