GM подписал соглашение с Минэкономразвития о работе по новому режиму промсборки

C.-ПЕТЕРБУРГ, 1 мар - РИА Новости. Американский автомобильный гигант General Motors подписал соглашение о намерениях с министерством экономического развития РФ по организации промышленной сборки транспортных средств на новых условиях, согласно которому планируется расширение производства в России до 350 тысяч автомобилей в год, сообщает во вторник пресс-служба предприятия.

Новый режим промышленной сборки, вступивший в России в силу в феврале 2011 года, предусматривает не только ряд льгот для автопроизводителей, но и ужесточает требования к локализации и объему производства. Заявки на новый режим промсборки в Минэкономразвития уже подали альянс Renault-Nissan и "АвтоВАЗа", "Объединенная автомобильная группа" (ОАГ, управляет "Ижавто"), КАМАЗ и Daimler в лице ООО "Мерседес-Бенц Тракс Восток", Volkswagen Group Rus и "Группа ГАЗ".

"Данное соглашение о намерениях закладывает основу будущего договора, который будет заключен до 31 мая 2011 года, об организации новых либо модернизации существующих производственных мощностей General Motors в России. GM ставит перед собой среди прочих цель достигнуть в России уровня производства в 350 тысяч автомобилей в год и локализации компонентной базы на 60%", - говорится в сообщении компании.

В соответствии с соглашением о намерениях GM может достигнуть заявленного уровня производства либо используя свои собственные производственные мощности, либо мощности своих партнеров. "GM уже сегодня располагает в России широкими производственными возможностями и несколькими совместными проектами с российскими автомобильными производителями", - отмечается в информации.

Завод GM в Петербурге проектной мощностью 60 тысяч автомобилей в год был открыт в ноябре 2008 года. На нем производятся внедорожники Chevrolet Captiva и Opel Antara. Летом планируется запуск производства седана Chevrolet Cruze. Инвестиции в открытие производства составили порядка 300 миллионов долларов.

Кроме General Motors, в Петербурге открыты заводы Hyundai мощностью 150 тысяч автомобилей в год, Toyota и Nissan мощностью 50 тысяч машин. В соседней Ленинградской области с 2002 года работает завод Ford мощностью около 125 тысяч автомобилей в год.

Основным параметром новых соглашений о промсборке с автопроизводителями становится число ежегодно выпускаемых машин. Компании, которые собираются организовать новое производство в России в режиме промышленной сборки, должны будут через несколько лет выйти на мощность в 300 тысяч машин в год, а те, кто уже занимаются промсборкой - 300 тысяч автомобилей в год с зачетом имеющегося производства, при этом новые условия промсборки иностранных автомобилей на территории России предусматривают использование крупноузловой сборки не более чем на 5% производимых машин.

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Комментарии отключены.