НЛМК и "АвтоВАЗ" договорились о поставках проката на 2011 год - газета

МОСКВА, 24 фев - РИА Новости. Новолипецкий металлургический комбинат (НЛМК) и крупнейший российский производитель легковых автомобилей ОАО "АвтоВАЗ" подписали годовой контракт на поставку автолиста, общий объем поставок составит примерно 175-195 тысяч тонн стали в год, пишет в четверг газета "Коммерсант" со ссылкой на источников, близких к компаниям.

Начиная с апреля текущего года, ежемесячно НЛМК будет поставлять автозаводу 12-13 тысяч тонн холоднокатаного и 2,5-3 тысячи тонн оцинкованного проката, сообщил изданию источник.

Официально "АвтоВАЗ" и НЛМК от комментариев отказались.

В конце прошлого года "АвтоВАЗ" обратился в Федеральную антимонопольную службу (ФАС) РФ в связи с тем, что "Северсталь", поставляющая автозаводу 60% металлопроката, повысила цены на свою продукцию на 30%. Меткомпания объяснила повышение тем, что цена поставки ниже не только мировых, но и российских цен (стоимость автолиста в России ниже, чем при экспорте).

При этом "АвтоВАЗ" заявил, что намерен сократить закупки у "Северстали" в 4 раза. Комбинат ответил, в свою очередь, что может снизить отгрузку автолиста автопроизводителю вдвое - с 200 тысяч тонн до 100-120 тысяч тонн.

Между тем, представитель другого поставщика проката для "АвтоВАЗа", ММК, ранее сообщил РИА Новости о том, что комбинат не сможет увеличить поставки автолиста автопроизводителю, так как его мощности по производству этого вида продукции загружены на 100%.

Таким образом, НЛМК остался единственным металлургическим заводом в России, который может удовлетворить потребность "АвтоВАЗа" в прокате, пишет издание. Один из топ-менеджеров "АвтоВАЗа" подтвердил "Коммерсанту", что НЛМК "будет замещать объем поставок "Северстали" по автолисту. Базовую цену на заводе не раскрывают, отметив, что она "ниже, чем у "Северстали", и устраивает обе стороны".

НЛМК и ранее работал с "АвтоВАЗом", но в 2009 году отказался от контракта из-за задержек по оплате поставленной продукции.

По словам аналитика "ВТБ Капитала" Владимира Беспалова, инициатором проведения переговоров с НЛМК стал сам "АвтоВАЗ", поэтому базовая цена контракта может быть близка к текущим рыночным котировкам. Но комбинат мог сделать скидку с учетом того, что автозавод в последнее время находится в центре внимания правительства, полагает аналитик.

Контракт с "АвтоВАЗом" должен быть интересен НЛМК, так как позволит комбинату расширить объемы поставок автолиста на российский рынок (сейчас около 5%), рассказал газете Борис Красноженов из "Ренессанс Капитала".

Между тем, топ-менеджер одной из металлургических компаний отметил изданию, что большой выгоды партнерство с "АвтоВАЗом" не приносит, поскольку "эти контракты скорее социальные, нежели коммерческие".

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Другие новости

Комментарии отключены.