МОСКВА, 31 янв - РИА Новости. Крупнейший российский автопроизводитель ОАО "АвтоВАЗ" заключил временный контракт с "Северсталью" на поставки металлопродукции - на один месяц, сообщил РИА Новости президент группы "АвтоВАЗ" Игорь Комаров.
По его словам, "чтобы не остановить производство, мы были вынуждены подписать временный месячный контракт на февраль". "Переговоры по годовому контракту продолжаются", - добавил Комаров.
В конце прошлого года "АвтоВАЗ" обратился в Федеральную антимонопольную службу из-за того, что металлургическая компания "Северсталь", поставляющая автозаводу 60% металлопроката, повысила цены на свою продукцию на 30%. Летом 2010 года между "АвтоВАЗом" и "Северсталью" уже был конфликт из-за разногласий в цене на прокат, но тогда при поддержке правительства РФ он был урегулирован. Стороны подписали соглашение, по которому расчет цены на металл осуществлялся по формуле, устраивающей завод и меткомпанию.
Но с ростом цен на сырье на мировых рынках сложившаяся ситуация перестала устраивать "Северсталь", и компания решила повысить цену на поставляемую "АвтоВАЗу" продукцию. В конце прошлой недели ФАС заявила, что не нашла в действиях "Северстали" нарушений антимонопольного законодательства.
Известно, что в общем объеме производства "Северстали" прокатный лист, поставляемый автопроизводителям, составляет 7% с маржой от 20 до 30%. Доля поставок металлургической продукции "Северстали" на "АвтоВАЗ" - 60% от потребностей автозавода, остальные 40% поставляет Магнитогорский меткомбинат (с ним достигнута договоренность по ценам). Но по шести позициям "Северсталь" поставляет оригинальный прокат, заменить который в сжатые сроки нереально.
Комментируя ситуацию, директор по внешним связям "АвтоВАЗа" Игорь Буренков сказал, что "повышение "Северсталью" цены на металлопрокат для "АвтоВАЗа" на 30% приведет к неизбежному дополнительному увеличению стоимости автомобилей LADA не менее чем на 3-4%". "Но рост цен на наши машины не может быть бесконечным", - добавил он.
Увеличение стоимости автомобилей LADA, по словам экспертов авторынка, приведет к сокращению объемов реализации автомобилей LADA примерно на 15%, поскольку для потребителей продукции "АвтоВАЗа" удорожание машин на несколько процентов является существенным. Весьма вероятно, что эти потребители не обратятся к другим автопроизводителям, а просто отложат покупку до лучших времен, что приведет к падению продаж на российском авторынке.
При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.
Комментарии отключены.