Последний транш господдержки в 10 млрд руб "АвтоВАЗ" получит как заем или допэмиссию [Версия 1]

Уточнена информация во втором абзаце (65 миллиардов вместо 75 миллиардов рублей), добавлены высказывания главы "Ростехнологий" и бэкграунд (после четвертого абзаца).

НОВО-ОГАРЕВО, 2 ноя - РИА Новости. "Ростехнологии" предлагают направить "АвтоВАЗу" последний транш господдержки в размере 10 миллиардов рублей в виде займа или допэмиссии.

"Договорились, что первые 25 миллиардов рублей (из общего объема господдержки в 65 миллиардов рублей - ред.) будут переданы в качестве займа, а последующие 40 миллиардов пойдут на увеличение уставного капитала в виде допэмиссии", - напомнил во вторник глава "Ростехнологий" Сергей Чемезов на встрече премьер-министра РФ Владимира Путина с руководством альянса Renault-Nissan.

"Последний транш в 10 миллиардов рублей пока не решили (как направлять - ред.) - либо заем, либо допэмиссия", - сказал он.

Глава "Ростехнологий" добавил, что "есть возможность часть средств направить на выкуп непрофильных активов, которые имеются на "АвтоВАЗе", а оставшуюся часть можно согласовать с правительством".

"Мы пока еще окончательно не решили (на что пойдет весь транш), мы (госкорпорация) должны свои предложения передать премьер-министру. Я сказал, что у нас есть уже намерения направить часть средств на выкуп непрофильных активов, которые имеются у "АвтоВАЗа". Конечно, на все 10 миллиардов будет сложно, но большую часть средств мы, наверное, на это потратим", - подчеркнул Чемезов.

Общий объем господдержки "АвтоВАЗу" составил 65 миллиардов рублей, из которых автогигант получил около 55 миллиардов рублей. При этом, средства компании предоставлялись в несколько этапов. Сейчас "Ростехнологии" ведут переговоры с "АвтоВАЗом" о получении оставщихся 10 миллиардов рублей из второго транша, которое правительство выделило компании в конце прошлого года.

В конце прошлого года президент "АвтоВАЗа" Игорь Комаров сообщил, что в рамках реструктуризации автогиганта будут выделены шесть производств в отдельные 100-процентные "дочки", которые затем будут проданы инвесторам. В частности, металлургическое, производство пресс-форм и штамповки, инструментальное, прессовое, переработка промышленных отходов и производство пластика. Позднее комаров заявлял, что судьба этих непрофильных активов может быть решена до конца текущего года.

ОАО "АвтоВАЗ" - одно из крупнейших предприятий автомобильной отрасли Восточной Европы. Производственные мощности позволяют выпускать свыше 800 тысяч автомобилей в год. Продажи "АвтоВАЗа" на внутреннем рынке за январь-октябрь 2010 года выросли на 40,4% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года - до 418,01 тысячи машин. Госкорпорация "Ростехнологии", "Тройка диалог" и Renault владеют по 25% плюс одной акция "АвтоВАЗа".

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Другие новости

02.11.2010
19:28
Рынок акций РФ завершил торги вторника ростом индексов [Версия 1]
02.11.2010
16:15
Путин предложил Renault-Nissan увеличить долю в "АвтоВАЗе" до контрольной - глава альянса [Версия 1]
02.11.2010
15:54
Последний транш господдержки в 10 млрд руб "АвтоВАЗ" получит как заем или допэмиссию [Версия 2]
02.11.2010
15:39
Путин предложил Renault-Nissan увеличить долю в "АвтоВАЗе" до контрольной - глава альянса
02.11.2010
15:36
Последний транш господдержки в 10 млрд руб "АвтоВАЗ" получит как заем или допэмиссию [Версия 1]
02.11.2010
15:25
"АвтоВАЗ" и металлурги разработали проект совместной работы до 2015 года
02.11.2010
15:17
РФ приветствует планы расширения участия Renault-Nissan в капитале "АвтоВАЗа" - Путин [Версия 1]
02.11.2010
15:07
Капитализация "АвтоВАЗа" в этом году выросла до $1,7 миллиарда с $570 млн в прошлом - Путин [Версия 1]
02.11.2010
15:01
Последний транш господдержки в 10 млрд руб "АвтоВАЗ" получит как заем или допэмиссию
Комментарии отключены.