"АвтоВАЗ" по итогам первого этапа допэмиссии планирует привлечь 17,4 млрд руб [Версия 1]

Добавлена информация о реакции биржи на новость о цене размещения допэмиссии (седьмой-восьмой абзацы)

МОСКВА, 3 сен - РИА Новости. Крупнейший российский производитель легковых автомобилей "АвтоВАЗ" планирует в ходе первого этапа допэмиссии разместить 434,17 миллиона обыкновенных именных документарных акций по цене размещения 40 рублей 24 копейки за акцию при номинальной стоимости 5 рублей за акцию, общий объем первого этапа допэмиссии составит 17,4 миллиарда рублей, говорится в материалах компании.

Акционеры автогиганта рассмотрят вопрос об увеличении уставного капитала "АвтоВАЗа" путем проведения допэмиссии на внеочередном собрании 9 сентября.

В соответствие с новой редакцией устава, утвержденной собранием акционеров ''АвтоВАЗа'' 27 июня 2008 года, уставный капитал общества составляет 9,25 миллиарда рублей, он разделен на 1,85 миллиарда акций номинальной стоимостью 5 рублей каждая, из них обыкновенные акции - 1,388 миллиарда штук (75,04% уставного капитала), привилегированные акции типа ''А'' - 461,76 миллиона штук (24,96%).

Акции будут размещаться путем закрытой подписки.

Акции планируется разместить среди акционеров "АвтоВАЗа" - госкорпорации "Ростехнологии", концерна Renault, а также ИК "Тройка Диалог", которые владеют по 25% плюс одна акция автогиганта.

Планируется, что "Ростехнологии" в рамках первого этапа допэмиссии смогут выкупить 314,776 миллиона акций, Renault - 108,543 миллиона акций, "Тройка Диалог" - 10,85 миллиона акций, говорится в материалах "АвтоВАЗа".

В пятницу акции "АвтоВАЗа" стали лидером роста на ММВБ - после того, как стало известно о том, что размещение допмиссии пройдет по цене 40,24 рубля, что предполагает почти 50-процентную премию к текущим уровням стоимости акций на бирже.

Бурный рост в акциях "АвтоВАЗа" продолжается уже довольно давно, чему способствует ряд благоприятных новостей: в частности, ожидания возможного повышения пошлин на импорт автомобилей, а также проезд премьер-министра РФ Владимира Путина на автомобиле "Лада-Калина" по трассе Хабаровск-Чита, что, по мнению многих аналитиков, создало этой марке положительный имидж.

"Ростехнологии", альянс Renault-Nissan и ИК "Тройка Диалог" в середине июля текущего года подписали основное соглашение о реструктуризации автогиганта, которое предусматривает проведение допэмиссии акций автопроизводителя.

В частности, "Ростехнологии" в рамках допэмиссии акций внесут в его уставный капитал в общей сложности эквивалент 730 миллионов евро в рублях, Renault - эквивалент 240 миллионов евро, после нее - к концу 2012 года - доля госкорпорации вырастет до 36,5% с нынешних 25%, а французы сохранят за собой блокпакет.

Как сообщал тогда управляющий директор ИК "Тройка Диалог" Сергей Скворцов, после первого этапа допэмиссии доля "Тройки" сократится до около 20%, после второго этапа - снизится до 17,5% (к концу 2012 года).

По информации "АвтоВАЗа", акционеры компании 9 сентября также утвердят устав компании в новой редакции.

Кроме того, акционеры автогиганта рассмотрят вопрос об одобрении рамочного соглашения в отношении проекта по платформе В0 между "АвтоВАЗом", Renault и Nissan, а также рассмотрят другие вопросы.

АО "АвтоВАЗ" - одно из крупнейших предприятий автомобильной отрасли Восточной Европы. Производственные мощности позволяют выпускать свыше 800 тысяч автомобилей в год. В кризисном 2009 году продажи "АвтоВАЗа" снизились на 44% по сравнению с 2008 годом - до 349,49 тысячи машин.

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Комментарии отключены.