Добавлены высказывания представителя АЕБ, бэкграунд (после третьего абзаца).
МОСКВА, 8 июн - РИА Новости. Продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей в России по итогам января-мая снизились на 5% по сравнению с аналогичным периодом 2009 года и составили 615,6 тысячи единиц, при этом продажи в мае выросли на 31% и достигли 157,9 тысячи автомобилей, говорится в сообщении комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ).
По итогам января-апреля спад составлял 13%, причем продажи в апреле приросли впервые с октября 2008 года - на 20%.
"Положительная тенденция последних нескольких месяцев сохранилась и в мае. Хотя общий объем продаж за месяц ниже, чем в апреле (что объясняется периодом отпусков), можно говорить о тенденции роста рынка за общий период с января и далее во второй половине этого года по сравнению с соответствующими периодами предыдущего года. Недавнее сообщение о решении российского правительства выделить дополнительно 10,5 миллиарда рублей на госпрограмму утилизации подкрепляет наше мнение о дальнейшем ожидаемом росте рынка", - отметил председатель комитета автопроизводителей АЕБ Дэвид Томас, чьи слова приводятся в сообщении.
Кроме того, Томас призвал правительство РФ расширить действие программы на все автомобили, "тем самым, поддержав всех, кто занят в таких сегментах автомобильной промышленности, как розничные продажи и дистрибуция".
В свою очередь, вице-председатель комитета автопроизводителей АЕБ Мартин Ян добавил, что спрос растет не только в сегменте бюджетных автомобилей, но и в премиум-классе. "У части производителей, консервативно спланировавших поставки, даже наметился дефицит. Оживились продажи одно- и двухлетних подержанных автомобилей. Оптимизма потребителям добавило и принятое правительством решение о продлении программы по утилизации", - сказал Ян, слова которого приводятся в сообщении.
Он отметил, что продление программы утилизации позволит поддержать рост на автомобильном рынке. По его прогнозу, в дальнейшем стоит ожидать продолжения положительной тенденции и ускорения темпов восстановления рынка. АЕБ сейчас ожидает продажи автомобилей в РФ в 2010 году на уровне 1,6 миллиона штук (прежний прогноз - 1,5 миллиона), в том числе легковых - 1,45 миллиона.
СТАТИСТИКА ПО ПРОИЗВОДИТЕЛЯМ И МОДЕЛЯМ
В январе-мае 2010 года "АвтоВАЗ" увеличил продажи на 12% - до 169,6 тысячи единиц. Продажи "Группы ГАЗ" также выросли на 6% - до 23 тысяч машин, "Соллерса" - на 24%, до 24,4 тысячи, китайской Chery - на 133%, до 3,4 тысячи, Lifan - на 44%, до 1,59 тысячи, Mercedes-Benz - на 39%, до 6,67 тысячи, BMW - на 17%, до 8 тысяч, Kia - на 41%, до 35,6 тысячи и Renault - на 14%, до 33,6 тысячи штук.
Между тем, продажи автомобилей General Motors снизились на 23% - до 53,8 тысячи машин, Volkswagen Group - на 3%, до 42,6 тысячи, Ford - на 32%, до 32,7 тысячи, Peugeot-Citroen - на 21%, до 15,7 тысячи, Toyota - на 23%, до 27,3 тысячи, Nissan Group - на 41%, до 22,5 тысячи штук.
Согласно данным АЕБ, наиболее продаваемой моделью по-прежнему остается Lada Priora, продажи которой за пять месяцев увеличились на 19% - до 48,4 тысячи единиц.
На втором месте Lada Samara, продажи которой за январь-май снизились на 1% - до 39,5 тысячи автомобилей, на третьем - Lada 2105/2107 (рост продаж на 11% - до 34,5 тысячи штук), на четвертом - Lada Kalina (рост продаж на 15% - до 30,3 тысячи). Замыкает пятерку лидеров модель Renault Logan, продажи которой выросли на 20% - до 24,1 тысячи.
При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.
Комментарии отключены.