Производство "АвтоВАЗа" выросло на 40% благодаря программе утилизации авто - Артяков

Добавлены высказывания Путина и бэкграунд (после пятого абзаца)

НОВО-ОГАРЕВО, 13 мая - РИА Новости. Губернатор Самарской области Владимир Артяков связывает 40-процентый рост производства продукции на "АвтоВАЗе" с реализацией программы по утилизации старых легковых автомобилей и просит продлить ее.

На встрече с премьер-министром РФ Владимиром Путиным Артяков отметил, что эта программа "существенно помогла "АвтоВАЗу".

"Сегодня каждый пятый автомобиль, реализованный и произведенный на "АвтоВАЗе" как раз продается по этой системе поддержки автопрома. Это очень существенно. Сегодня мы уже выпустили более 120 тысяч автомобилей, имеем 40%-ный рост благодаря тому, что заработала как раз эта мера. И сегодня "АвтоВАЗ" работает по некоторым позициям уже в две смены", - сказал губернатор.

Эксперимент по утилизации старых легковых автомобилей начался 8 марта. В рамках программы каждый россиянин, сдав в утиль машину старше десяти лет, сможет получить в автосалонах скидку в 50 тысяч рублей для приобретения нового авто отечественного производства.

"Ожила отрасль комплектации автомобилей. Раньше мы наблюдали здесь полную стагнацию. Это дает нам надежду на то, что, если мы продлим эту меру и дальше, то "АвтоВАЗ" существенно оживет, и мы уже получим прибыльную компанию, если будем двигаться по этому пути дальше", - считает Артяков.

Путин заметил на это: "Это не исключает необходимости реструктуризации и плана по оздоровлению предприятия, который выработан акционерами".

Топ-менеджмент "АвтоВАЗа" разработал и представил в апреле стратегию развития завода до 2020 года. Этот документ автогигант собирался принять с конца 2005 года. Стратегия завода, которая стоит более 180 миллиардов рублей и является самой дорогой в российском автопроме, предусматривает, что "АвтоВАЗ" в 2020 году останется крупнейшим производителем и продавцом легковых авто в стране с долей рынка на уровне 25%.

Как сообщал "АвтоВАЗ", его продажи за январь-апрель 2010 года выросли на 1% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. За четыре месяца крупнейший российский производитель машин отправил на экспорт 10,3 тысячи автомобилей, в том числе в апреле - 3,8 тысячи автомобилей. В апреле "АвтоВАЗ" продал в России 52,4 тысячи автомобилей Lada, что выше прошлогоднего показателя на 53,6%. По программе утилизации было продано около 18 тысяч машин.

Лидером рынка в апреле стало семейство Lada Priora, продажи которых увеличились по сравнению с мартом текущего года на 62,6% - до 14,5 тысячи машин. Второе место по продажам в апреле заняло семейство Lada Samara: продажи по сравнению с мартом выросли на 57,3% - до 12,5 тысячи машин. На третьем месте "классика" - Lada 2105/2107, продажи которой в апреле выросли на 52,2%, до 10,5 тысячи штук. Продажи Lada Kalina в апреле выросли на 56,5%, продано 10 тысяч автомобилей. Объем продаж внедорожников Lada 4x4 составил 4,9 тысячи штук - на 22,2% больше, чем в марте.

По данным Ассоциации европейского бизнеса, продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей в России в первом квартале 2010 года снизились на 25% по сравнению с аналогичным периодом 2009 года и составили 293,03 тысячи единиц. При этом в марте снижение составило 7% по сравнению с мартом 2009 года - до 126,701 тысячи машин.

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Комментарии отключены.