Количество зарегистрированных автомобилей Lada в Европе в 2009 г выросло на 18%

САМАРА, 16 фев - РИА Новости, Елена Бубнова. Крупнейший российский производитель легковых автомобилей ОАО "АвтоВАЗ" по итогам 2009 года увеличило долю экспорта в странах Европы с 9% в 2008 году до 21%, основной объем поставок приходится на автомобили Lada 4х4, количество зарегистрированных автомобилей Lada в Европе в 2009 году выросло на 18% - до 7,3 тысячи машин по сравнению с 2008 годом, говорится в сообщении автогиганта.

"Регистрация автомобилей Lada в Европе имеет тенденцию к росту. В 2008 году было зарегистрировано порядка семи тысяч автомобилей Lada, а по итогам 2009 года - 7,3 тысячи автомобилей, рост по сравнению с 2008 годом составил 18%. Положительная динамика продаж на европейском рынке в первую очередь связана с существенным ростом реализации автомобилей Lada в Германии, вызванным правительственными мерами по стимулированию рынка", - отмечается в сообщении.

При этом в 2009 году в целом продажи "АвтоВАЗа" снизились на 44% по сравнению с 2008 годом - до 349,49 тысячи машин. За прошлый год "АвтоВАЗ" изготовил 294,7 тысячи автомобилей Lada, в том числе на экспорт - 34,7 тысячи машин. В 2010 году ОАО "АвтоВАЗ" планирует увеличить объем выпуска автомобилей на 51,3% по сравнению с прошлым годом - до 446 тысяч машин, в том числе, около 40 тысяч автомобилей для экспорта.

По данным компании, среди внешних рынков "АвтоВАЗ" уделяет большое внимание рынку стран СНГ.

"Рынок стран СНГ является важнейшим стратегическим рынком после России. Доля поставок ОАО "АвтоВАЗ" в этот регион в последние годы росла, но в 2009 году, под влиянием сложившейся кризисной ситуации в России, доля экспорта автомобилей и сборочно-кузовных комплектов снизилась до 66% против 89% в 2008 году. Стабильный спрос на бюджетные автомобили "классического" семейства и Samara в странах СНГ обеспечивается относительно низкими доходами населения", - говорится в отчете компании.

В частности, украинский рынок легковых автомобилей развивается по аналогичному с российским сценарию - до кризиса объем рынка оценивался на уровне 600 тысяч автомобилей в год, в 2009 году рынок упал на 72% до 175 тысяч легковых автомобилей, отмечают на "АвтоВАЗе".

"Марка Lada, как и годом ранее, занимает первое место в рейтинге продаж среди других марок. Однако доля рынка уменьшилась с 33% в 2008 году до 20% по итогам 2009 года, что в первую очередь, связано с появлением новых, более доступных по цене автомобилей иностранного производства и нестабильностью экономики в целом", - сообщает автогигант.

В Казахстане также кризис сказался на секторе потребительского кредитования. В результате объем выданных автокредитов сократился вдвое. По итогам 2009 года продажи новых легковых автомобилей снизились на 50%, и составили порядка 10,5 тысячи штук, в том числе автомобилей Lada - 3,5 тысячи штук, падение на 60%.

В 2010 году "АвтоВАЗ" рассчитывает изменить негативную тенденцию своих продаж на внутреннем рынке за счет программы утилизации. С 8 марта по 1 ноября этого года в России пройдет эксперимент по стимулированию продаж новых легковых машин за счет утилизации старых, в рамках которого каждый россиянин, сдав в утиль машину старше десяти лет, сможет получить у автодилера скидку в 50 тысяч рублей на произведенное в РФ новое авто. Всего в данной программе заложена реализация 200 тысяч автомобилей российских автопроизводителей, "АвтоВАЗ" из них рассчитывает продать 100 тысяч своих машин, то есть половину.

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Комментарии отключены.