"АвтоВАЗ" к 2015 году по плану должен выпускать 900 тыс автомобилей в год

ВН.РЕД.: Добавлены подробности и бэкграунд (после второго абзаца).

МОСКВА, 27 ноя - РИА Новости. "АвтоВАЗ", согласно плану реструктуризации, подписанному в пятницу во Франции, должен наладить к 2015 году выпуск 900 тысяч автомобилей в год, сообщается в пресс-релизах Renault и госкорпорации "Ростехнологии".

"Акционеры ОАО "АвтоВАЗ" пришли к соглашению о реструктуризации долга "АвтоВАЗа" и внедрении программы производства продукции и инвестиций. План предусматривает обеспечение, начиная с 2015 года, производства 900 тысяч автомобилей в год, 70% которых составят модели "АвтоВАЗа", сохранение доли на российском рынке в размере 25%, а также развитие экспорта", - отмечается в сообщениях Renault и "Ростехнологий".

Протокол о намерениях по реструктуризации "АвтоВАЗа" был подписан в пятницу во Франции гендиректором "Ростехнологий" Сергеем Чемезовым, президентом "АвтоВАЗа" Игорем Комаровым, старшим вице-президентом Renault Кристианом Эстевом, управляющим директором "Тройки Диалог" Сергеем Скворцовым.

Окончательные соглашения будут подписаны в марте 2010 года.

В частности, для реализации программы реструктуризации "АвтоВАЗа" правительство РФ со своей стороны намеревается увеличить размер помощи, выделенной автогиганту, с 25 до 75 миллиардов рублей. "Эти средства будут направлены на погашение банковской задолженности и обеспечение ликвидности предприятия на краткосрочный период", - отмечается в сообщении.

Кроме того, правительство Самарской области берет на себя расходы по выплате заработной платы 14,6 тысячи сотрудников, которые будут переведены на работу в две дочерние компании "АвтоВАЗа", а социальные объекты концерна будут переведены в федеральное и местное подчинение.

В свою очередь Renault инвестирует в "АвтоВАЗ" эквивалент 240 миллионов евро, в форме имущественного взноса, включающего передачу технологий, производственного оборудования, ноу-хау, экспертных знаний и опыта для организации производства новых моделей автомобилей на платформе В0 (платформа Logan - ред).

Также Renault окажет поддержку автогиганту в разработке бюджетной модели, которая заменит модели классические модели Lada, и поможет в создании новых мощностей для производства силовых агрегатов.

При этом, Renault совместно с Nissan, планирует использовать свободные производственные мощности завода в Тольятти, чтобы производить автомобили двух марок - Renault и Nissan.

"Все эти меры позволят "АвтоВАЗу" восстановить рентабельность и сохранить лидирующие позиции марок Lada, Renault и Nissan на российском рынке", - отмечается в сообщениях.

"АвтоВАЗ" - крупнейший российский производитель легковых автомобилей. Госкорпорация "Ростехнологии", "Тройка диалог" и Renault владеют по 25% плюс одна акция "АвтоВАЗа".

Чистый убыток "АвтоВАЗа" по РСБУ по итогам первого полугодия 2009 года составил 14,2 миллиарда рублей против чистой прибыли в 1,49 миллиарда рублей в первом полугодии 2008 года. Выручка компании снизилась более чем в два раза и составила 40,22 миллиарда рублей, в частности, выручка от продажи автомобилей сократилась на 50,2%.

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Комментарии отключены.