МОСКВА, 24 ноя - РИА Новости. Первый вице-премьер РФ Игорь Шувалов во вторник проведет совещание, посвященное решению проблем российского автогиганта "АвтоВАЗ", на котором также может быть рассмотрена инвестпрограмма компании.
По словам Шувалова, инвестпрограмму автогиганта в общем виде должны были подготовить к 20 ноября.
Представители Внешэкономбанка заявляли, что банк готов профинансировать инвестпрограмму компании после определения параметров реструктуризации задолженности компании.
На правительственной комиссии, состоявшейся около двух недель назад, окончательного решения по долгам "АвтоВАЗа", которые, по оценке его топ-менеджмента, до конца года достигнут порядка 75 миллиардов рублей, принято не было.
Однако тогда Шувалов отметил, что не согласен с идеей конвертировать долги "АвтоВАЗа" банкам в акции. Обладая таким пакетом акций, банки мало чем смогут помочь предприятию, пояснил первый вице-премьер. По его словам, долг может быть оформлен на новых условиях.
Тогда же первый вице-премьер сообщил, что правительство больше не собирается повышать пошлины на иномарки для поддержки отечественных автопроизводителей, а вот участие государства в капитале автопроизводителей вполне возможно.
Ранее обсуждалось несколько вариантов реструктуризации долга "АвтоВАЗа". Кроме конвертации в акции, предлагалось капитализировать его через выпуск облигаций, которые выкупил бы Внешэкономбанк.
Что касается увеличения уставного капитала компании, то глава "Ростехнологий" Сергей Чемезов сообщил, что положительное решение правительства по этому поводу уже принято, однако объем увеличения в настоящее время обсуждается с партнерами.
По его словам, компания Renault, владеющая 25% плюс одна акция "АвтоВАЗа", в перспективе готова увеличить свою долю в российском автогиганте.
Глава Ростехнологий напомнил, что правительство РФ выразило готовность предоставить Renault пакет акций "АвтоВАЗа" вплоть до контрольного.
Ранее старший вице-президент Renault и член совета директоров "АвтоВАЗа" Кристиан Эстев говорил, что Renault сохранит свою долю акций в "АвтоВАЗе", но без дополнительных финансовых вливаний, внося вклад в развитие ноу-хау и технологий.
"АвтоВАЗ" и Renault 27 ноября намерены подписать меморандум о партнерстве.
Со своей стороны правительство РФ окажет "АвтоВАЗу" финансовую поддержку в размере 54,8 миллиарда рублей, из которых 38 миллиардов пойдут в счет погашения невозвратного долга, заявлял премьер-министр РФ Владимир Путин.
На обеспечение занятости 14,5 тысячи работников "АвтоВАЗа" Самарской области выделено почти 5 миллиардов рублей. Деньги пойдут на зарплаты, профессиональную переподготовку и организацию временных работ.
Для трудоустройства до 15 тысяч сотрудников предпенсионного и пенсионного возраста "АвтоВАЗ" создал две дочерние компании, куда могут перейти работать и те, кто решил на время покинуть завод с тем, чтобы потом вернуться обратно.
"АвтоВАЗ" - крупнейший российский производитель легковых автомобилей. Чистый убыток ОАО "АвтоВАЗ" за девять месяцев 2009 года составил 19,7 миллиарда рублей по российским стандартам бухгалтерского учета (РСБУ) против чистой прибыли в 834 миллиона рублей в январе-сентябре 2008 года.
Выручка автогиганта за отчетный период сократилась более чем в два раза - до 60,8 миллиарда рублей. Убыток от продаж достиг 5,84 миллиарда рублей против прибыли от продаж в 4,84 миллиарда рублей за девять месяцев 2008 года. Убыток до налогообложения за девять месяцев составил 23,83 миллиарда рублей.
Уменьшение прибыли от продажи автомобилей в компании главным образом связывают с мировым финансовым кризисом, следствием которого является снижение заинтересованности потенциальных покупателей в приобретении автомобилей, при одновременном падении уровня их реального дохода и сокращении объемов выдаваемых кредитов на покупку новых автомобилей банками, а также ростом инфляции в России.
На конец третьего квартала среднесписочная численность работников компании составила 99,66 тысячи человек.
"АвтоВАЗ" за девять месяцев 2009 года произвел 269,5 тысячи автомобилей, что на 43,5% меньше, чем за аналогичным период прошлого года. Минэкономразвития и Минпромторг в начале ноября представили доклад о развитии отечественного автопрома, в котором прописаны три возможных сценария. По словам Шувалова, все они ориентированы на то, что рынок будет привлекательным. При хорошем сценарии развития отрасли власти РФ ожидают, что в ближайшие 20 лет объем инвестиций в нее может достичь 40 миллиардов евро.
Пока, однако, ситуация складывается не лучшим образом. По данным Ассоциации европейского бизнеса, продажи новых легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта в России в январе-октябре текущего года сократились по сравнению с аналогичным периодом 2008 года на 51%. По оценкам экспертов, за год продажи упадут примерно на 50%.
При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.
Комментарии отключены.