БЕРЛИН, 18 авг - РИА Новости, Татьяна Фирсова. Продажи автомобилей LADA в ФРГ за первое полугодие 2009 года выросли на 141,2% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года - до 3 тысяч 169 машин, сообщил РИА Новости во вторник представитель пресс-службы Федерального автомобильного ведомства Германии.
Несмотря на то, что по сравнению с другими иностранными импортерами продажи LADA в ФРГ в абсолютном выражении очень невелики, в первом полугодии российский автопроизводитель оказался здесь на первом месте по росту продаж в процентном исчислении.
"Возможно, дело в том, что автомобили Lada - сравнительно недорогие", - сказал собеседник агентства. Легковые автомобили производства ОАО "АвтоВАЗ" в Германии продает официальный импортер LADA Automobil GmbH.
За первое полугодие 2009 года у целого ряда импортеров автомобилей в Германии продажи выросли более чем на 100%. Так, сообщил представитель пресс-службы ведомства, продажи на 125,9% выросли у крупнейшего южнокорейского производителя Hyundai. В первом полугодии 2009 года в Германии продано 62,5 тысячи машин этой фирмы.
На третьем месте по росту продаж в процентном исчислении после LADA и Hyundai - итальянский Fiat, сбыт в Германии за первые шесть месяцев текущего года повысился на 105,4%, что составило 116,3 тысячи машин. На чуть более чем 100% повысились продажи и у другой итальянской компании - Alfa Romeo, рост составил 101,2%, это почти 8 тысяч проданных машин.
Как рассказал представитель пресс-службы, в целом в последние месяцы в Германии четко прослеживается тенденция, при которой покупатели отдают предпочтение малолитражкам. Если продажи автомобилей класса "мини" и малого класса выросли на 144,1% и 67,5% соответственно, то в сегменте спортивных автомобилей, напротив, продажи снизились на 29,1%. Это касается и продаж автомобилей класса выше среднего, они снизились на 22,5%.
Местная пресса отмечает, что росту продаж, по-видимому, все эти фирмы обязаны введению в Германии так называемой утилизационной премии. Газета Sueddeutsche Zeitung, например, назвала эту премию попросту "премией LADA".
Так называемая "утилизационная премия" - антикризисное нововведение правительства ФРГ. Гражданам Германии, желающим купить новую машину, с конца февраля 2009 года из федеральной казны выплачивается 2,5 тысячи евро - так было решено поддержать автопроизводителей в период финансового кризиса. Главное условие при этом - люди должны сдать свои старые автомобили, возраст которых при этом должен составлять не менее девяти лет. Предложение вызвало небывалый ажиотаж, как обещает правительство, выплаты будут производиться до конца 2009 года.
В целом согласно статистике Федерального автомобильного ведомства, в общей сложности за первую половину 2009 года, фактически, в разгар экономического кризиса, поставки новых автомобилей на немецкий рынок увеличились на 26,6% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составили около 2 миллионов 400 тысяч автомобилей, только в июле - 339 тысяч 976 машин.
ОАО "АвтоВАЗ" - одно из крупнейших предприятий автомобильной отрасли Восточной Европы, на конвейерах "АвтоВАЗа" выпускается 15 моделей пяти основных семейств LADA.
При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.
Комментарии отключены.