Общественное движение "ТИГР" поддерживает митинг работников "АвтоВАЗа"

ВЛАДИВОСТОК, 6 авг - РИА Новости, Антон Воробьев. Общественное движение "Товарищество инициативных граждан России" (ТИГР) поддерживает акцию протеста работников крупнейшего российского автопроизводителя ОАО "АвтоВАЗ", которые вышли на митинг, протестуя против остановки конвейера и сокращения рабочей недели, сообщил в четверг на пресс-конференции во Владивостоке представитель "ТИГР" Алексей Самсонов.

Тольяттинцы протестовали в четверг против планов остановки конвейера в августе и сокращения рабочей недели в сентябре. Также среди требований участников митинга - национализация предприятия. Среди участников акции, которых собралось около 500 человек, были не только работники "АвтоВАЗа", но и представители предприятий-поставщиков, а также простые жители города.

"Мы поддерживаем тольяттинцев. Например, наше отделение в Санкт-Петербурге сегодня проводит автопробег в знак поддержки работников "АвтоВАЗа". Вот только не со всеми требованиями, закрепленными в резолюции митинга, мы согласны", - сказал Самсонов.

По его словам, требование национализировать автопроизводителя бессмысленно. "Федеральное агентство по управлению госимуществом и ФГУП "Рособоронэкспорт" владеют по 25,1% акции предприятия. Получается, что 50,2% акций "АвтоВАЗа" уже принадлежит государству", - уточнил Самсонов.

Он отметил, что нужно говорить не о национализации, а о прозрачности компании. "По факту, заводом управляет кучка топ-менеджеров, которые получают огромные бонусы", - сказал он.

"Посмотрите сами - пошлины на иномарки погубили Приморье, но не спасли Тольятти", - отметил Самсонов.

По его словам, в связи с этим, когда видно, что высокие таможенные пошлины не оправдали цели - спасти российский автопром, "ТИГР" намерен провести очередную акцию протеста.

Глава госкорпорации "Ростехнологии" Сергей Чемезов назвал акцию протеста на "АвтоВАЗе" провокацией и сказал, что сокращения персонала не будет при стабилизации рынка. "Есть люди, которые не совсем довольны, что мы присутствуем на заводе. Когда-то их оттуда попросили", - сказал Чемезов.

С 12 января 2009 года вступило в силу постановление правительства России о повышении таможенных пошлин на легковые и грузовые иномарки сроком на девять месяцев. Эта мера была принята с целью защиты отечественных производителей, а также зарубежных компаний, которые производят сборку машин на территории РФ. В среднем, ставки таможенных платежей возросли по легковым автомобилям почти в три раза, по грузовым - в два раза.

"Двенадцатого октября пройдет всероссийская акция протеста, приуроченная к 9-месячному сроку после введения пошлин. На ней мы потребуем, чтобы пошлины были отменены, так как цели, которые преследовались, не были достигнуты", - сказал Самсонов.

Жители Дальнего Востока традиционно предпочитают ездить на подержанных праворульных автомобилях, которые ввозятся из Японии. В Приморье и других регионах России после повышения пошлин прошли акции протеста автомобилистов.

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Комментарии отключены.