АвтоВАЗ не конфликтует с СОКом и ищет "живые" деньги для поставщиков - Алешин

МОСКВА, 27 мар - РИА Новости. Президент "АвтоВАЗа" Борис Алешин говорит, что конфликта между автогигантом и группой СОК, из-за приостановки которой в начале марта поставок автокомпонентов завод приостанавливал работу, нет. По его словам, "АвтоВАЗ задался целью перейти в 2009 году на расчеты "живыми" деньгами с поставщиками.

Группа СОК, обеспечивающая до 40 потребностей "АвтоВАЗа" в комплектующих, в первых числах марта неожиданно остановила заводу отгрузку со всех своих предприятий, в результате чего он встал. Группа СОК таким образом выразила несогласие со схемой оплаты отгружаемых автокомпонентов (они только на 30 оплачиваются деньгами, остальное - векселями), потребовав от "АвтоВАЗа" погасить денежную задолженность перед группой. Уже через два дня группа СОК возобновила отгрузку, но на каких условиях, стороны не раскрыли.

Отвечая на вопрос, насколько реально в условиях падения продаж автомобилей вернуться к денежным расчетам, Алешин отметил, что рубль девальвируется, и это создает заводу определенные преимущества с точки зрения сбыта. "Хотя, конечно, пока объемы продаж невелики. Мы продали 29,1 тысячи машин в январе, 29,3 тысячи в феврале и где-то 32 тысячи - я осторожно прогнозирую - продадим в марте (до кризиса АвтоВАЗ продавал 50-60 тысяч машин в месяц)", - говорит глава "АвтоВАЗа".

Говоря об условиях возобновления СОКом поставок автокомпонентов, Алешин отметил, что в конечном счете поставщики взяли вексель, то есть схема поставок не зменилась.

Альтернативой допэмиссии, о возможности которой ранее говорил глава "АвтоВАЗа", по его словам, могут стать длинные кредиты со стороны госбанков.

Алешин заверил, что все векселя, выданные поставщикам, будут погашаться.

На днях в СМИ появилась информация, что банки отказываются кредитовать поставщиков автогиганта под залог векселей из-за высоких рисков и невыгодных условий перекредитования в ЦБ.

Сразу после остановки поставок на АвтоВАЗ топ-менеджеры СОКа покинули дилерский холдинг "Лада-Сервис", которым управляли.

По словам Алешина, никакого конфликта нет и здесь.

После ухода СОКа из "Лады-Сервис" появилась информация, что в ходе аудита группа обнаружила у ваших дилеров недостачи на уровне 4 тысяч машин.

По его словам, вся эта история "крутится вокруг нескольких компаний, которые нам давно известны, - это и "Кубань-Лада", и "Чехов-Лада", и "Тамбов-Лада" и ряд других, которые, кстати, создавались в те времена, когда управленцы группы СОК занимались сбытом на "АвтоВАЗе". "Они все прекрасно знали эти проблемы и болевые точки, о которых теперь говорится. Но с хищением автомобилей это никак не связано. Это вопросы вывода активов, невозврата кредитов, но все это настолько ничтожно, что на текущей деятельности "АвтоВАЗа" никак не сказывается.

Конечно, маленьких денег не бывает, и сейчас всеми этими проблемами занимается и наша служба безопасности, и юристы", - отметил Алешин.

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Комментарии отключены.