Российские производители автокомпонентов не намерены просить кредиты у госбанков - ОАТ

МОСКВА, 29 янв - РИА Новости. Российские заводы-производители автокомпонентов намерены уже в самое ближайшее время качественно повысить уровень своей продукции и несмотря на мировой финансовый кризис не собираются обращаться к государству с просьбой о дополнительном кредитовании, сообщил в четверг РИА Новости председатель правления ОАО "Объединенные автомобильные технологии" (ОАТ) Владимир Аветисян.

Глава правления ОАТ в четверг принял участие во встрече спикера Госдумы Бориса Грызлова с гендиректором госкорпорации "Ростехнологии" Сергеем Чемезовым и руководителями предприятий отечественного автопрома. ОАТ - холдинг по производству автокомпонентов, объединяющий входящие в "Оборонпром" заводы (ДААЗ, СААЗ, СМЗ), которые являются одними из основных поставщиков "АвтоВАЗа", КАМАЗа и других ведущих автопроизводителей РФ.

Говоря о результатах прошедшей встречи в Госдуме, он сообщил, что на ней были обсуждены предпринимаемые государством меры по поддержке отрасли, а также дополнительные шаги по защите отечественного автопрома.

При этом собеседник агентства затруднился сообщить, как отразился на объемах производства заводов мировой финансовый кризис и связанная с ним экономическая ситуация в РФ. "Сейчас пока сложно об этом говорить, поскольку более месяца почти все наши потребители "стояли", и подобные итоги, я думаю, можно будет подвести в конце этого квартала", - уточнил он.

Вместе с тем глава ОАТ отметил, что российские производители автокомпонентов фактически не испытывают конкуренции со стороны иностранных компаний. "Это относительно странно, но фактически рынки не пересекаются, и кроме того, это опять же вопрос качества (производимой продукции)", - отметил он.

По словам Аветисяна, для того чтобы отечественный автомобиль был конкурентоспособным на рынке, его импортируемые комплектующие должны составлять "минимальную часть". "Чем больше будет произведено автокомплектующих в России, так называемая локализация производства, тем более конкурентным будет автомобиль", - говорит председатель правления ОАТ.

Поэтому одна из главных мер, которая, по мнению Аветисяна, должна быть предпринята на правительственном уровне, - "это ускорение процесса локализации, а не его отсрочка".

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Комментарии отключены.