Для поддержки автопрома в РФ могут быть приняты дополнительные меры - Грызлов

МОСКВА, 29 янв - РИА Новости. Новые меры, помимо уже запланированных, могут быть приняты для поддержки российского автопрома, заявил спикер Госдумы Борис Грызлов.

На встрече с гендиректором госкорпорации "Ростехнологии" Сергеем Чемезовым и руководителями отечественных автозаводов в четверг Грызлов сказал, что "если появится необходимость, будут и новые решения".

Спикер отметил, что сегодня, в частности, ставится вопрос о ревизии всех заключаемых государством контрактов. По его словам, "на бюджетные деньги для нужд местных органов власти, а также монополий и госкомпаний должна закупаться только отечественная техника - кроме случаев, когда российских аналогов попросту не существует".

Грызлов напомнил, что уже был принят целый комплекс решений по поддержке отрасли.

В частности, создается транспортная лизинговая компания.

Только в 2009 году она должна закупить порядка 10 тысяч единиц техники на 15 миллиардов рублей. Предложена программа обновления муниципального транспорта. Федеральный бюджет направляет на нее 20 миллиардов рублей. А с учетом софинансирования территорий эта сумма будет в полтора раза больше, отметил он.

Существенно увеличивается объем программ, связанных с закупками автотехники для нужд госведомств: обороны и безопасности, социальных служб. Ассигнования на эти цели в текущем году, в сравнении с первоначальным планом, должны вырасти практически в два раза.

На приобретение автотехники будет использована также часть средств, которые государство направляет на увеличение уставного капитала "Росагролизинга" - это еще 5 миллиардов рублей. Для лизинговых компаний предусматривается открытие кредитных линий на общую сумму 43 миллиарда рублей, отметил Грызлов.

Серьезной мерой поддержки производителей легковых автомобилей призвано стать субсидирование процентных ставок по кредитам, сказал спикер. Он выразил уверенность, что это станет заметным стимулом для сбыта продукции отечественных заводов, "таких, как "АвтоВАЗ".

Оказывая столь серьезную поддержку отечественному автопрому, государство стремится защитить интересы отечественных потребителей, отметил Грызлов.

Он подчеркнул, что кризис - трудный период, но он пройдет.

"Поэтому, оказывая вам помощь, мы рассчитываем, что в стратегической перспективе вы будете увеличивать и объемы выпуска продукции, и ее качество", - сказал он руководителям предприятий, отметив важность того, чтобы отечественные покупатели имели возможность приобрести собранные в России, надежные и конкурентоспособные машины.

Одна из задач отечественного автопрома - использование новых, современных технологий в производстве, переход автотранспорта на мировые экологические стандарты Евро-5 и Евро-6, на новые виды топлива.

В завершение Грызлов отметил, что автопром должен стать одним из локомотивов развития промышленности. При этом необходимо использовать огромный внутренний рынок. "В перспективе четыре из каждых пяти продаваемых в нашей стране машин должны производиться здесь (в России)", - заметил он.

В связи с мировым финансовым кризисом к концу года в российском автопроме сложилась тяжелая ситуация. На фоне нехватки ликвидности началось резкое падение спроса на рынке автомобилей. Многие российские автопроизводители в декабре были вынуждены остановить производство и отправить персонал "на каникулы".

Правительство РФ, проанализировав ситуацию в отрасли, в декабре 2008 года анонсировало ряд мер по поддержке предприятий-производителей отечественных марок автомобилей и российских сборочных производств иностранных концернов.

Российские власти обещали всячески стимулировать потребителей к покупке автомобилей, произведенных на территории страны, компенсируя населению часть затрат. В частности, речь идет о госгарантиях, субсидировании, снижении тарифов на перевозку машин и других решениях. Для жителей Дальнего Востока обнуляется железнодорожный тариф на перевозку российских ашин.

Кроме того, правительство ввело с 12 января 2009 года повышенные пошлины на импорт иномарок сроком на девять месяцев. Пошлины на подержанные легковые автомобили (теперь возрастом от пяти лет) в среднем увеличиваются почти в два раза, на грузовые - в три.

Общий объем господдержки отрасли может составить около 200 миллиардов рублей.

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Другие новости

Комментарии отключены.