Миноритарии "АвтоВАЗа" добиваются признания недействительным всего устава "АвтоВАЗа", а не только тех пунктов, которые описывают выплаты по привилегированным акциям

Миноритарии "АвтоВАЗа" поменяли тактику в борьбе за возвращение в устав компании пункта о выплате владельцам привилегированных акций 10% от чистой прибыли. Теперь они добиваются признания недействительным всего устава "АвтоВАЗа", принятого в 2002 г., а не только тех пунктов, которые описывают выплаты по "префам". Шведский фонд HQ Fonder Sverige уже одержал первую победу по новому иску, пишет газета "Ведомости".

До 2002 г. "АвтоВАЗ" гарантировал выплату дивидендов по привилегированным акциям в размере 10% от чистой прибыли - такая норма содержалась в уставе компании. Но из новой редакции устава, утвержденного акционерами в 2002 г., такой пункт исчез. И хотя с тех пор "АвтоВАЗ" исправно платит по привилегированным акциям не менее 10% от прибыли, два миноритарных акционера автогиганта - Виктор Цобенко (владелец 4000 привилегированных акций) и шведский инвестфонд HQ Fonder Sverige AB (197 000 акций) уже несколько лет добиваются возврата в устав отмененной гарантии. До сих пор их иски касались всего лишь двух пунктов нового устава "АвтоВАЗа", в которых речь идет о дивидендах по "префам" и порядке голосования привилегированными акциями. Жалобу В.Цобенко удовлетворили все судебные инстанции и поддержала ФСФР, а иск шведского фонда в мае этого года суд отправил на повторное рассмотрение. Но "АвтоВАЗ" отказывался вносить изменения в устав, мотивируя это тем, что в действующем законе "Об акционерных обществах" не содержится обязательства прописывать механизм расчета дивидендов по "префам".

Как рассказал адвокат миноритариев Валерий Шумилин, еще летом HQ Fonder Sverige подал в Арбитражный суд Самарской области заявление об изменении иска и попросил признать недействительным решение собрания акционеров "АвтоВАЗа" об утверждении устава в новой редакции, принятого в 2002 г. Эту жалобу суд удовлетворил 15 сентября. "Возможность оспорить решение по уставу целиком появилась недавно, - поясняет юрист. - В ноябре прошлого года Высший арбитражный суд изменил судебную практику, и она теперь разрешает оспаривать только решение собрания акционеров целиком, а не отдельных его частей". Новую жалобу на "АвтоВАЗ" подготовил и Цобенко. "Решение суда по его иску вступило в силу давно, но "АвтоВАЗ" изменения в устав так и не внес, - возмущается Шумилин. - Поэтому мы летом подали в Арбитражный суд Самарской области новый иск - о пресечении бездействия "АвтоВАЗа".

На самом "АвтоВАЗе" к новым атакам миноритариев по-прежнему относятся спокойно. "Мы уже подали апелляцию на решение суда и будем доказывать свою правоту", - заявил представитель "АвтоВАЗа". От других комментариев на заводе воздержались.

Эксперты отмечают, что новая инициатива миноритариев имеет больше шансов на успех. "Если "АвтоВАЗ" проиграет апелляцию, то решение суда вступит в силу, и концерн вынужден будет вернуться к своему прежнему уставу 1996 г. - в той части, в которой он не противоречит закону об АО", - говорит частнопрактикующий юрист Олег Шеврин. А управляющий партнер "Вегас-Лекса" Альберт Еганян добавляет, что в этом случае "АвтоВАЗу" придется созвать собрание акционеров и срочно перерегистрировать устав.

Аналитики все же сомневаются, что "АвтоВАЗ" легко пойдет на уступки. "Эта проблема не помешала "АвтоВАЗу" недавно успешно разместить CLN. Так что о недоверии инвесторов к заводу из-за этого спора говорить не приходится", - замечает Денис Нуштаев из "Метрополя". "Для "АвтоВАЗа" это уже дело принципа, иначе он не боролся бы так усиленно. Не думаю, что эта история с миноритариями быстро закончится", - соглашается Елена Сахнова из ОФГ.

В 2003 г. "АвтоВАЗ" выпустил 699,889 автомобилей. Чистая прибыль предприятия по РСБУ в 2003 г. составила 4.65 млрд руб. На выплату дивидендов завод направил 14% из этой суммы - 631.55 млн руб., владельцы привилегированных акций получили ровно 10% чистой прибыли - 465 млн руб. Около 53% акций "АвтоВАЗа" контролирует его менеджмент, 8% принадлежат Внешторгбанку, еще около 18% - работникам предприятия.

Другие новости

11.11.2004
09:53
"АвтоВАЗ" за 9 месяцев увеличил чистую прибыль в 1.8 раза до 5.447 млрд руб
05.11.2004
10:44
"АвтоВАЗ" за 10 месяцев увеличил производство автомобилей на 2.8% до 598.876 тыс. машин
02.11.2004
10:44
"Нижнекамскшина" увеличила чистую прибыль в III квартале на 928% по сравнению со II кварталом до 77.923 млн руб
26.10.2004
17:06
"АвтоВАЗ" принял решение о проверке партии из 1086 автомобилей семейства LADA-110, произведенных в середине октября, из-за возможного дефекта тормозов
20.10.2004
10:10
Миноритарии "АвтоВАЗа" добиваются признания недействительным всего устава "АвтоВАЗа", а не только тех пунктов, которые описывают выплаты по привилегированным акциям
15.10.2004
13:04
"АвтоВАЗ" планирует начать в 2005 г. мелкосерийное производство автомобиля LADA 112 Coupe
15.10.2004
11:20
"Завод микролитражных автомобилей" за 9 месяцев собрал 30.79 тыс. легковых автомобилей, перевыполнив план на 0.15%
15.10.2004
09:41
"Нижнекамскшина" до конца года планирует произвести 500 тыс. штук радиальных легковых шин "Кама-Евро"
08.10.2004
16:37
"АвтоВАЗ" за 9 месяцев увеличил отгрузку машинокомплектов на предприятия внешней сборки на 45% до 197.55 тыс. комплектов
Комментарии отключены.