Интервью генерального директора компании Intersoft Lab В.Чаусова

МФД: Валерий Иванович, в каком секторе рынка IT-продуктов работает Intersoft Lab, какова специализация компании?

Валерий Чаусов: Компания Intersoft Lab была образована в ноябре 1999 года и специализируется на разработке программных продуктов, относящихся к классу BPM (Business Performance Management, Управление эффективностью бизнеса). Продукты компании объединены в две платформы: Платформу Хранилищ данных и Аналитическую платформу, реализуются под торговой маркой "Контур". BPM-системы "Контур" предназначены для международных корпораций, финансово-промышленных групп и банков. В их основе - финансовое Хранилище данных "Контур Корпорация". Оно позволяет консолидировать бизнес-данные (бухгалтерские, управленческие и др.) и получать разнообразную отчетность для принятия решений. С помощью BPM-систем "Контур" в холдинге или многофилиальном банке создается единая информационная среда для поддержки различных технологий управления банковским бизнесом: стратегического планирования, бюджетирования, управления ресурсами и др. Системы от Intersoft Lab предоставляют современные методики финансового управления, учитывающие мировой опыт и специфику российского бизнеса.

Кроме управленческих решений, позволяющих повысить прозрачность бизнеса и его инвестиционную привлекательность, Intersoft Lab предлагает системы корпоративной отчетности и бизнес-анализа - программные продукты Аналитической платформы Контур. В настоящее время их применяют более 1000 конечных пользователей в России и СНГ.

МФД: Пять лет - достаточно солидный срок для российской IT-компании. Как бы вы оценили итоги деятельности компании?

Валерий Чаусов: Сегодня компания Intersoft Lab - ведущий отечественный поставщик BPM-систем для банков и холдингов. За 5 лет работы Intersoft Lab в России и СНГ успешно реализовано 42 проекта внедрения BPM-систем "Контур", из них 32 проекта - в кредитных организациях и банковских группах. В числе наших клиентов крупнейшие банки России и СНГ, предприятия газодобывающей, строительной и торговой отраслей: АКБ "ТрансКредитБанк", ОАО Банк "Возрождение", ОАО "Банк ТуранАлем", ООО "Мострансгаз", ОАО "Запсибгаз", СУ-155 и др.

Мы оцениваем 2004 г. как успешный для компании. По предварительным прогнозам в 2004 году доходы Intersoft Lab от деятельности в России, странах СНГ и на международных рынках составят 2.9 млн долл. Из них около 30% в 2004 году принесли продажи программного обеспечения за рубежом. В структуре оставшихся 70% доходов доля от продаж партнеров составляет примерно 15%, еще около 25% приходится на проекты для предприятий. Самый большой доход - около 60% - принесли банки. В этом году к числу пользователей продуктов "Контур" присоединились 15 организаций, из них 13 банков. Среди них московские банки и банковские холдинги - АКБ "Русский стандарт", АКБ "Русь-банк", АКБ "ЕврофинансМоснарбанк", АКБ "Связь-банк" и др., сразу три банка Республики Казахстан - АО "Альянс-банк", АО "АТФбанк" и АО "Банк ЦентрКредит", украинский банк ОАО СКБ "Днистер".

Кроме того, мы активно сотрудничаем и с госструктурами. Сейчас в стадии завершения находится самый крупный проект на Платформе Хранилищ данных - это создание по заказу "Центра рыночной информации агропромышленного комплекса" Министерства сельского хозяйства Российской Федерации федеральной системы оперативного анализа рыночной информации и формирования сводных рыночных отчетов о ценах на основные виды сельскохозяйственной продукции, продовольствия и материально-технических ресурсов. По своим масштабам на сегодняшний день проект не имеет аналогов: распределенная информационная система охватит все 89 регионов и 7 федеральных округов России. Она предназначена для специалистов Министерства сельского хозяйства и органов управления агропромышленным комплексом субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, а также для публичных пользователей.

В 2002 г. мы запустили международный проект Contour Components. Компания предложила на мировом рынке решения, реализованные на основе технологии OLAP (On-line Analytical Processing, Оперативный анализ данных) и предназначенные для построения систем корпоративной отчетности. На первом этапе это была OLAP-компонента ContourCube, а позднее - готовые OLAP-инструменты Contour CubeMaker (Контур Генератор кубов) и Contour OLAPBrowser (Контур OLAPBrowser). Сегодня клиентами проекта Contour Components являются несколько сот организаций в 50 странах мира. Среди них, в частности, крупнейшие зарубежные банки и компании: Commerzbank, Deutsche Bank, JPMorgan Chase, Merrill Lynch, Pfizer, NEC, Olympus America и другие.

При этом 25% продаж приходится на США, около 30% на страны Европы (в том числе 17% на Великобританию), еще 30% на страны Латинской Америки, остальные продажи распределены между странами Юго-Восточной Азии и Восточной Европы. Сегодня это направление нашей деятельности выделилось в одноименную компанию Contour Components Limited, зарегистрированную в Великобритании, к которой переходит часть бизнеса Intersoft Lab по разработке и продвижению на мировой рынок OLAP-компонент и инструментов.

МФД: В чем вы видите преимущества Intersoft Lab перед конкурентами?

Валерий Чаусов: Ввиду ограниченности объема этого интервью, я остановлюсь на основных преимуществах, которые позволили нам не только закрепиться на этом рынке, но и занять на нем лидирующие позиции. Прежде всего это инновационность наших программных решений. За счет чего она обеспечивается? С одной стороны, за счет применения самых последних технологических достижений мировых лидеров. Например, мы одними из первых среди отечественных разработчиков начали использовать XML, совсем недавно портировали свое решение на 64-разрядную платформе MS SQL и т.д. С другой стороны, мы используем собственные уникальные разработки, качество которых находится на мировом уровне. Например, OLAP-машины ContourCube. Наконец, мы ориентируемся на реализацию в своих управленческих системах современных финансовых методик. Для этого мы разрабатываем свои продукты в тесном сотрудничестве с ведущими отечественными консультантами в области финансового управления.

Предлагаемые нами решения многократно проверены практикой, что также дает нам преимущество перед конкурентами.

Кроме этого, у компании сформирована стратегия продвижения продуктов Intersoft Lab в России и СНГ, где ключевая роль отводится нашим партнерам. Партнерская сеть компании охватывает Россию от Калининграда до Новосибирска, партнеры представляют продукты "Контур" в Казахстане, Украине, Молдове и Таджикистане. В составе партнерской сети насчитывается более 30 компаний. Сегодня в России это самая большая партнерская сеть среди компаний-поставщиков BPM-систем. Более 75% реализованных за 5 лет проектов выполнены в сотрудничестве с партнерами.

К конкурентным преимуществам я бы отнес и универсальность наших программных продуктов. Благодаря этому они легко интегрируются в IT-инфраструктуру заказчика. Мы предлагаем нашим клиентам широкую гамму продуктов, поэтому каждая категория пользователей - от топ-менеджеров до рядовых специалистов - получают ощутимые преимущества. Пользователь может выбрать наиболее удобную редакцию инструмента в зависимости от своих потребностей и технической квалификации.

МФД: Каковы ваши планы в среднесрочной перспективе?

Валерий Чаусов: В ближайшие 2-3 года компания ставит своей целью сохранить лидирующие позиции по количеству внедрений BPM-систем в банковском секторе и получить не менее 50% рынка крупных и средних российских банков и такую же долю в Казахстане и в Украине. На российском рынке BPM-систем для холдингов и крупных предприятий компания Intersoft Lab планирует в течение 2-3 лет сформировать клиентскую базу, соизмеримую с поставщиками BPM-систем зарубежного производства.

Также в качестве перспективного направления развития мы рассматриваем усиление наших позиций на международном рынке. В настоящее время завершается процесс реструктуризации компании. В сентябре 2004 года Intersoft Lab вошла во вновь образованную международную группу компаний Intersoft Company Group. Целью создания Intersoft Company Group явилось объединение финансовых и людских ресурсов, знаний и опыта четырех компаний, лидирующих в смежных отраслях, для максимального захвата горизонтальных рынков, на которых они работают.

Помимо Intersoft Lab в состав группы компаний вошли: известная в России аудиторско-консалтинговая компания "ТрастКонто", литовская компания Intertrust - разработчик программной платформы для построения ERP-систем (Enterprise Resource Planning, Управление корпоративными ресурсами). Осенью 2004 года открыта новая компания ContourComponents Limited, которая также вошла в состав группы Intersoft Company Group.

МФД: Остановитесь, пожалуйста, более подробно на причинах образования и сфере деятельности новой Intersoft Company Group.

Валерий Чаусов: Причина образования новой компании в том, что рынок корпоративных Хранилищ данных и рынок "ритейловых" продуктов сильно отличаются и требуют разных подходов к разработке, продвижению, продажам и сопровождению.

ContourComponents Limited станет интернациональной компанией: подразделения Research&Development, Client Service и подразделение региональных продаж будут находиться в Москве. В 2005 году планируется создать подразделение Sales&Promotion в Лондоне для продаж в Великобритании и координации интернациональных продаж.

Продуктовая линейка компании будет состоять из комплекса инструментов для интерактивного репортинга, анализа данных и дистрибуции отчетности, ориентированных на горизонтальный рынок Business Intelligence - предприятий и организаций всех стран, отраслей и масштабов. Основное внимание будет уделяться нише SMB (средних и малых предприятий) и локальных проектов крупных компаний. Для этого потребительские свойства продуктов будут оптимизироваться для быстрого изучения и внедрения, гибкой интеграции в существующие информационные инфраструктуры предприятий, "нулевого" сопровождения. Перед Contour Components стоит задача в течение 3 лет занять 0.3% мирового рынка OLAP (по оценкам OLAPReport, объем мирового рынка OLAP составляет 3.9 млрд долл.).

МФД: Вы упомянули о создании и целях международной группы компаний - Intersoft Company Group. Хотелось бы услышать о планах и перспективах нового образования.

Валерий Чаусов: В ближайшее время планируется наладить эффективное взаимодействие между компаниями группы по следующим направлениям:

Сближение технологий разработки программных продуктов компаний.

Обеспечение эффективной интеграции программных продуктов.

Централизованное управление финансовыми ресурсами компаний.

Каждая компания ориентирована на работу в определенном сегменте рынка. При этом, компании могут использовать опыт и ресурсы партнеров по группе для выполнения проектов. Планируемый ежегодно рост доходов компаний Intersoft Company Group составляет не менее 45-50%.

Комментарии отключены.