Текст разбит на подзаголовки, добавлен блок "Старт в 2011 году", бэкграунд.
МОСКВА, 20 апр - РИА Новости. ОАО "Группа компаний "Русское море", крупный российский производитель рыбной продукции, получило по итогам 2010 года неаудированный чистый убыток по международным стандартам финансовой отчетности (МСФО) в размере 836,2 миллиона рублей против 423,5 миллиона рублей чистой прибыли годом ранее, говорится в сообщении компании.
Выручка группы за 2010 год снизилась на 0,5% и составила 17,24 миллиарда рублей.
РОСТ ЦЕН И ЗАКОН О ТОРГОВЛЕ
При этом выручка в сегменте дистрибуции охлажденной и свежемороженой рыбы выросла на 4% - до 13,68 миллиарда рублей, главным образом, за счет роста на 9,6% средней цены реализации, которая составила 83 рубля за килограмм. Валовая маржа снизилась с 15,3% в 2009 году до 12,3% в 2010 году.
Основным фактором, повлиявшим на валовую маржу, стал значительный рост закупочных цен на импортные лосось и форель в 2010 году, поясняет компания. Цена на лосось выросла на 20% в 2010 году, на форель – на 30%, в то время как цена реализации увеличилась лишь на 10%.
"Снижение покупательной способности населения наряду с намерением сохранить исторические объемы продаж не позволили нам поднять цены пропорционально росту издержек в 2010 году", - отмечается в сообщении.
Выручка от продаж в сегменте готовой рыбной продукции в 2010 году снизилась на 14,6% и составила 3,56 миллиарда рублей.
"Вступивший в силу с 1 февраля 2010 года Закон о торговле значительно изменил основные условия сотрудничества с розничными сетями. Так, размер ретро-бонусов вырос до 10% за год, что почти вдвое увеличило платежи розничным сетям и привело к снижению выручки от продаж", - пояснят компания.
Валовая маржа в сегменте снизилась до 7,3%, добавляется в сообщении.
При этом "Русское море" получило за минувший год отрицательный показатель EBITDA в размере 483,8 миллиона рублей против положительного показателя за 2009 год в размере 1,38 миллиарда рублей.
Также компания опубликовала аудированные финансовые показатели за 18 месяцев, закончившиеся 31 декабря 2010 года. Дело в том, что с момента последней публикации финансовой отчетности за год, закончившийся 30 июня 2009 года, руководством группы было принято решение изменить дату окончания финансового года на 31 декабря.
Так, "Русское море" за 18 месяцев получило чистый убыток в размере 689,7 миллиона рублей и консолидированную выручку в размере 26,2 миллиарда рублей.
СТАРТ В 2011 ГОДУ
"В 2011 году мы продолжим рост, концентрируясь, главным образом, на повышении маржинальности в сегменте готовой рыбной продукции", - приводятся в сообщении слова генерального директора компании Дмитрия Дангауэра. Так, "Русское море" по итогам I квартала 2011 года увеличило консолидированную выручку на 15,2% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года - до 4,45 миллиарда рублей.
Выручка от продаж в направлении дистрибуции охлажденной и свежемороженой рыбы выросла на 14,4% и составила 3,43 миллиарда рублей, объемы реализации в натуральном выражении выросли на 1,7%. Выручка в сегменте готовой рыбной продукции выросла на 18,1% – до 1 миллиарда рублей, в то время как объемы продаж в натуральном выражении сократились на 8,6%. Объемы реализации снизились, главным образом, в результате прекращения продаж дешевой и низкомаржинальной калининградской продукции, поясняет компания.
В сообщении также говорится, что компания получила права на выращивание рыбы на девяти участках в Баренцевом море и Карелии. "Летом 2011 года будет завершено строительство цеха первичной переработки рыбы на нашей базе в Карелии, который позволит нам производить высококачественное охлажденное и свежемороженое филе форели", - отмечает компания.
Группа компаний «Русское море» была основана в 1997 году, начав свою деятельность с импорта сельди и скумбрии из Норвегии. В 1999 году компания начала производство готовой рыбной продукции под собственным брендом. В настоящее время группа компаний «Русское море» включает три направления деятельности: производство готовой к употреблению рыбной продукции и морепродуктов под торговыми марками «Русское море», «Исландка», «Селедочка Столичная», «Медитерана», «Семь узлов» и «Флоттика» (дочерняя компания "Русское море"); продажа и дистрибуция более 60 видов рыбы и морепродуктов («Русская рыбная компания» сотрудничает с общероссийскими и региональными розничными сетями, региональными дистрибуторами и компаниями по переработке рыбы по всей России); аквакультура («Русское море – Аквакультура»).
При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.
Комментарии отключены.